Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Под угрозой сноса самое старое здание Бердска!

Хотя 21 марта комиссия по культуре Общественной палаты рекомендовала создать координационную комиссию РЖД, мэрии и общественников, чтобы СОХРАНИТЬ ЗДАНИЕ, РЖД и мэрия молчат.

34 коммент.

В рубрику «Сообщи свои новости» написал Владимир Сорокин:

Сегодня 18 апреля — Международный день охраны памятников и исторических мест. Есть в Бердске свои памятники и исторические места. Они нуждаются в охране и бережном обращении. Но не все, к сожалению, стали предметом заботы! Всё ещё под угрозой сноса САМОЕ старое здание Бердска — исторической железнодорожный вокзал Алтайской железной дороги 1913 (1914) г., участник двух мировых войн!

Хотя 21 марта Комиссия по культуре Общественной палаты рекомендовала создать координационную комиссию РЖД, мэрии и общественников, чтобы СОХРАНИТЬ ЗДАНИЕ, РЖД и мэрия молчат. Вряд ли это и отдел культуры планирует включить это ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО в программу празднования Дня Победы… Хотя именно старый вокзал-то её помнит…

Приводим здесь выступление известного новосибирского культуролога Юрия Марченко на заседании комиссии по культуре:

Уважаемые коллеги!

В отношении спасения архитектурно-художественных ценностей, памятников истории и культуры, мы сейчас сталкиваемся с ситуацией, которая наблюдалась в 20 – 30-е годы. Осуществлялся печальной памяти план реконструкции Москвы. По тону, задаваемому столицей, вся Россия была в дыму пожарищ, в кирпичной пыли. Сносилась историческая застройка, культурная память многих поколений наших предков.

Об одном различии нельзя не сказать: скорость разрушения архитектурно-художественных памятников в наши дни значительно большая, чем прежде, и угрожающе растущая. Уничтожение наследия, всего тонкого, породистого, красивого и неповторимого, как в 20 – 30-е годы, так и теперь объясняется утилитарными соображениями. Неповторимая в России и во всём мире Сухарева башня в Москве, видите ли, мешала трамвайному движению. Населению обещались невиданные удобства, простор и комфорт жизни. Теперь мы слышим здесь от уважаемых руководителей и специалистов железной дороги такие же приземлённые, утилитарные обоснования планируемой расправы над железнодорожным вокзалом в городе Бердске, свидетелем славных исторических событий, свидетелем высокого духа и художества наших предков.

Создание новых сооружений, ёмких, просторных, комфортных вовсе нас не обязывает к уничтожению прекрасного наследия, зодческого дара наших отцов-праотцов.

Старые здания – это застывшая в камне мысль наших предков.
Это застывшее переживание наших предков.
Это застывшие жизненные силы наших предков, их энергия.

Это тот потенциал жизненных сил, который концентрировался в течение многих поколений, прирастал переживаниями и высокими размышлениями тех людей, которые удивлялись и изумлялись строительному искусству ушедших мастеров.

Где любят отдыхать молодые и немолодые люди, прогуливаться, переживать лирические чувства? В кварталах со старыми красивыми строениями. Агрессивные железобетонные и стеклобетонные поля, дробь стандартных окон не располагают к высокому состоянию духа и тонким движениям души.

Доказано и передоказано не один раз, что в кварталах из грязно-серых панельных многоэтажек больше вандализма, больше всех видов преступности, выше уровень распада семей, чаще заболевания и прочие беды. И, зная всё это, мы почему-то вновь и вновь аргументируем наше, простите, дикое отношение к прошлому пользой больших площадей, лучшим регулированием пассажиропотоков, нехваткой денег на красоту, которая, как ни странно, в высшей мере утилитарная, полезная вещь. Человек строит дом, а потом, в течение столетий, этот дом строит человека. Эта мысль принадлежит не архитектору, не художнику, а, как ни удивительно, Уинстону Черчиллю.

Мы с вами должны, обязаны не допустить гибели Бердского вокзала. И не только его. Идёт избиение старых зданий жанра деревянного зодчества по всей линии Западно-Сибирской железной дороги. Лично я наблюдал, как рабочие из Средней Азии тяжёлыми топорами сбивали, превращали в крошево украшения со старого красивого, крепкого и уютного зданьица вокзала станции Сокур. Украшения уникальные. Это какой-то, можно сказать, аскетический железнодорожный вид строительного искусства, какая-то особая строгая красота, но поразительно художественно-тонкая. Среднеазиатам не жалко было нашей красоты. И ведь что интересно: «аскетические» резные украшения были сделаны на тридцатимиллиметровых, а может быть и чуть больше, досках, украшения были в полном порядке, их разве что нужно было умно покрасить. Что мешало их просто снять на период ремонта крыши, а после всего – поставить на место? Кто теперь в Сокуре вырежет подобные вещи? Где сегодня можно взять такого качества доски, которые стояли столетие?

И разве можно отдавать замечательные старинные строения, каменные, или деревянные, на волю начальников станций? Нужна инвентаризация архитектурно-строительных ценностей по всей линии дороги и соответствующие предписания начальникам станций с указанием того, что они могут и чего не могут делать, ремонтируя здания вокзалов и других знаковых сооружений.

В Москве много было уничтожено исторической застройки, но и, к счастью, много осталось. У нас же в Новосибирске остаются единицы свидетельств прошлого, единицы архитектурно-художественных объектов. И эти единицы тают на наших глазах. Нужно и очень нужно искать других вариантов строительства нового, не разрушая замечательного старого. В борьбе за преемственность культурного развития, за сохранение наследия всегда были нужны, а теперь ещё более, герои культуры. Вот такие герои, как архитектор П.Д. Барановский, который спас Покровский Собор,
приговорённый к уничтожению. Кстати, перед этим блестяще и дорого отреставрированный. Никакие аргументы, никакие рассуждения о том, что человек живёт ради Истины, Добра и Красоты не подействовали на разрушителей, и тогда великий архитектор запер двери Собора изнутри крепким брусом и на крики «Выходите, здание взрывать будем!» отвечал «Взрывайте со мной». Кто-то сообщил Сталину о несговорчивом архитекторе Барановском. И Собор уцелел. А рассуждали тогда так – мешает демонстрациям трудящихся, движению автомобилей и чему-то ещё. Ладно, демонстрации, а сколько этих автомобилей-то было в 20 – 30-е годы, чтобы им было тесно?

Покровский Собор, он же Собор Василия Блаженного стоит сегодня, украшая главную площадь Родины, радует москвичей и гостей Москвы, миллионы соотечественников и любознательных иностранцев.
Необходимо создать не просто Рабочую группу для выработки предложений и оценки вариантов решения проблемы. Такую группу нужно правильно назвать, а именно «Рабочая группа по разработке вариантов строительства нового вокзала в городе Бердске и сохранения старого». Само название Рабочей группы уже многого стоит. Оно ориентирует на главную цель.
Если мы не выберемся из трясины утилитаризма и продолжим разрушать наследие, то позвольте спросить вас, дорогие коллеги, как и на чём мы будем вести патриотическое воспитание молодых поколений?

на фото: развалины снесенного привокзального здания 1907 года

7305 DSCN4875 560x420 Под угрозой сноса самое старое здание Бердска!

Нужно сохранить здание вокзала


Похожие записи

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

(34) Комментариев

  1. «на крики «Выходите, здание взрывать будем!» отвечал «Взрывайте со мной»»
    Больше мифов хороших и разных, так победим!

    Thumb up 9 Thumb down 8

  2. Лет 20 назад когда Марченко был Культурологом в СГГА, то говорил какие злые коммунисты были, рушили церкви и т.п., а вот сейчас власть правильно все делает, но как оказалось не совсем. По поводу серых панельных домов не согласен, ибо они строились чтобы людей жильем обеспечить, а не морально разлагаться

    Thumb up 9 Thumb down 2

  3. В сети Вконтакте мы организовали группу «Оборона Бердского вокзала», и там будут появляться новости. Приглашаем жителей Бердска, а также других городов, интересующихся проблемами охраны исторического наследия Бердска, вступать в Бердскую команду Новосибирского отделения ВООПИК (недавно восстановленного всероссийского общества охраны памятников истории и культуры) !

    Thumb up 9 Thumb down 16

  4. Все сохранить невозможно,надо жить завтрашним днём,вписать в ансамбль нового вокзала может сложно и дорого.

    Thumb up 9 Thumb down 14

    • Мы уже по горло нажились «завтрашним днём» с нашими «архи-текторами»! Превратили уютный зелёный в прошлом Бердск в какой-то Пешавар с киосками и торговыми сараями! :(

      Thumb up 9 Thumb down 1

  5. Ну пора бы уже понять, что не всякое старьё является памятником культуры.

    Thumb up 9 Thumb down 18

  6. Сносить этот сарай!

    Thumb up 9 Thumb down 21

  7. Эксперт по всем вопросам

    Архитектурной и исторической ценности здание не имеет. Сделано оно по типовому проекту. Из-за таких вот «защитников» Бердск не увидит нового вокзала. На новом вокзале можно было бы установить памятную табличку. Не понимаю что вы так в это здание упёрлись, там даже от оригинала мало что осталось, один колхозный новодел.

    Thumb up 9 Thumb down 19

    • Можно было бы организовать мемориальный стенд, разместить на нем фото вокзала разных лет. Хватит уже цепляться за прошлое, пора строить будущее.

      Thumb up 9 Thumb down 3

  8. Может рядом с новым вокзалом установить макет старого, панно, мемориальную фреску. Таким образом увековечить память и теплые воспоминания.

    Thumb up 9 Thumb down 9

  9. Как достали понаехавшие-родства не помнящие!

    Thumb up 9 Thumb down 9

  10. Пусть посмотрят, как содержат старые здания в Томске, Иркутске, даже в небольшом Мариинске.

    Thumb up 9 Thumb down 5

  11. И ведь снесут, поганцы! Ради какого-нибудь позорного сарая с магазином «П». :( :( :(

    Thumb up 9 Thumb down 3

  12. Эксперт по всем вопросам

    Т.е. вы хотите отказаться от нового и современного вокзала, лишь бы ваш сарай(а он таким и является, по уровню грязи и мусора) оставили в покое? Замечательно. Все кто занимается защитой этой ветоши, вредит развитию города в целом и поддерживают грязь вкупе с отвратным лицом города. Текущий вокзал для нашего города мал и неудобен, более того он является рассадником сомнительных личностей и криминала.

    Thumb up 9 Thumb down 15

    • А, что Вы можете гарантировать в новом здании вокзала,что он перестанет быть «рассадником сомнительных личностей и криминала?

      Thumb up 9 Thumb down 2

    • Антон Гашенко

      Никто не заставляет ютиться в старом здании. Нормальная практика — адаптивная реконструкция, когда объем старого здания включается в комплекс нового. Весь вопрос в профессионализме такой реконструкциии в желании её сделать.

      Thumb up 9 Thumb down 0

  13. Снести этот позорный сарай. Давайте вынесем на народное голосование. А то десяток фанатиков старины оставят наш город без нормального вокзала.

    Thumb up 9 Thumb down 17

  14. Хочу чтобы в Бердске был вокзал не хуже чем на Сеятели,красивый ведь вокзал!

    Thumb up 9 Thumb down 8

    • Это на Сеятеле вам вокзал «красивый»?! Ну, понятно. Башенки, занавесочки, ковёр, слоники в ряд, — ещё фикус поставьте! =-O =-O =-O

      Thumb up 9 Thumb down 4

  15. Вокзал сделан по типовому проекту, а в 2000-х еще и прилично модифифирован и осовременен. Никакой архитектурной ценности в нем нет. Предлагаете перенести железную дорогу в новое место или жить с этим малюсеньким сараем?

    Thumb up 9 Thumb down 13

    • Похоже Никола Вы приезжий и Вам этого не понять!
      г. Бердск это промежуточная станция Турксиба и основной поток пассажиров на пригороодном сообщении. Что требуется для «малюсенького сарая» так это отремонтировать перроны и переходной мост с которого сыпится бетон и очень неудобные ступеньки.

      Thumb up 9 Thumb down 3

  16. Рядом достаточно места для строительства нового вокзала. А кто пишет про помойку вокруг старого вокзала, так кто вам сказал что та свинья, что чавкает в старом корыте — в новом не будет этого делать?

    Thumb up 9 Thumb down 5

    • Ещё бы узнать, что за балда организовал переполненные ржавые мусорные баки при выходе с вокзала на пешеходный мост? Очень эстетично встречают они пассажиров поездов! :(

      Thumb up 9 Thumb down 0

  17. Кроме того, что здание нашего вокзала 100-летней давности, ничего примечательного в нём нет. Такие же, ну или почти такие же, вокзалы есть в Черепаново, в Топчихе и т. д. и т. п. Вот если бы это был ОРИГИНАЛЬНЫЙ вокзал (построенный по оригинальному проекту), как например вокзал в Слюдянке на Кругобайкальской железной дороге, тогда да – такой вокзал надо сохранять и беречь. А наш — это таки «хрущёвка» среди вокзалов. И цепляться за его сохранение особого смысла нет.
    Если следовать логике защитников нашего вокзала, то все старые здания в нашем городе в виде двухэтажных «бараков», надо сохранять! Гляньте на квартал между улицами Ленина, Комсомольской, Первомайской и Комсомольским переулком. Именно так должен выглядеть современный красивый город? Всем понятно, что эти дома своё отжили, так же как и наш вокзал…
    Нашему городу необходим новый современный вокзал, тем более что по проекту в нём будет находится ещё и автовокзал! И это будет нашей новой визитной карточкой!!

    Thumb up 9 Thumb down 3

    • Антон Гашенко

      Учитывая вкус проектировщиков РЖД, не стоит ожидать, что новый вокзал будет шедевром и визитной карточкой.
      Сравнение с хрущёвкой, конечно, циничное — таких зданий осталось очень мало и мне искренне жаль, что этого не ценят и не понимают.

      Thumb up 9 Thumb down 0

  18. @Михалыч За , про Слюдянку (а я там как раз был в прошлом году): первоначально здание вокзала было построено в ТОМ ЖЕ краснокирпично-индустриальном стиле конца XIX-начала XX века, а потооооом было опять же, чтоб красивше — оформлено гранитом))
    Мы не призываем сохранять Всё старое и ветхое, не надо лукавить. Старый вокзал это ДЛЯ БЕРДСКА — важнейшее историческое наследие!
    1) старинное здание, самое старое в городе, современник ушедшего на дно погибшего города Старого Бердска, образец индустриального стиля.
    2) Памятник Первой мировой войны (войска из Барнаула и хлеб для фронта).
    3) Памятник Великой Отечественной войны (отсюда из запасных полков красноармейцы отправлялись на фронт). вокзал описан в романе знаменитого русского писателя Виктора Астафьева «Прокляты и убиты».

    Thumb up 9 Thumb down 1

    • К чему эти притянутые за уши подтасовки? Не описывал Астафьев бердский вокзал, криво-косо оклеенный искусственным камнем современного производства. Хотите изобразить из себя любителя старины? Или рабочее место себе пытаетесь создать? Подите прочь, болтолог. Пусть будет на этом месте новый, современный вокзал.

      Thumb up 9 Thumb down 0

  19. С Первомаем! Продолжаем борьбу за право граждан Бердска на историческое наследие города! Напоминаем о решении комиссии 21 марта, приводя полный текст резолюции.
    РЕШЕНИЕ
    расширенного заседания комиссии по культуре, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию и межнациональным отношениям Общественной Палаты Новосибирской области
    по вопросу «Сохранение исторического здания железнодорожного вокзала Алтайской железной дороги 1913 года ( город Бердск)»

    Комиссия по культуре, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию и межнациональным отношениям Общественной Палаты Новосибирской области, принимая во внимание особую значимость сохранения культурного наследия на территории Новосибирской области, в год 80 — летия Новосибирской области в соответствии с целями Общественной Палаты Новосибирской области, поддержки гражданских инициатив, направленных на решение наиболее важных вопросов экономического и социального развития Новосибирской области 21 марта 2017 года провела расширенное заседание комиссии по вопросу «Сохранение исторического здания железнодорожного вокзала Алтайской железной дороги 1913 года (город Бердск)».
    В работе расширенного заседания комиссии приняли участие представители ВООПИК, администрации города Бердска, Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, Регионального штаба Общероссийского народного фронта в Новосибирской области, Общественного совета при Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, Министерства транспорта Новосибирской области, члены Общественной Палаты Новосибирской области.
    В целях согласования общественно значимых интересов гражданских инициатив, некоммерческих организаций, органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, коммерческих организаций, с учётом проведённого обсуждения вопроса сохранения культурного наследия Новосибирской области

    РЕШИЛИ:
    1. Обратиться к Губернатору Новосибирской области В.Ф. Городецкому, начальнику Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» А.А. Регеру, мэру города Бердска Е.А. Шестернину, начальнику управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области А.В. Кошелеву о необходимости сохранить историческое здание железнодорожного вокзала в городе Бердске, как имеющее важное историческое, архитектурное и культурное значение для Новосибирской области и для города Бердска.
    2. Рекомендовать Общественному Совету при Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области осуществлять общественный контроль за правоприменительной практикой и исполнением полномочий органов государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных учреждений по вопросам сохранения объектов культурного наследия на территории Новосибирской области и иных значимых памятных мест и архитектурных объектов.
    3. Рекомендовать Западно-Сибирской железной дороге — филиалу ОАО «РЖД» создать рабочую группу, включающую в себя представителей Общественной Палаты Новосибирской области, ВООПИК, администрации города Бердска, управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, Регионального штаба Общероссийского народного фронта в Новосибирской области, Общественного совета при Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, Министерства транспорта Новосибирской области для обсуждения и решения вопроса сохранения исторического здания железнодорожного вокзала в городе Бердске.

    Thumb up 9 Thumb down 1

    • Идите лесом. Новый Бердск голосует за новые, современные здания. Старый Бердск остался на дне водохранилища. Новый город не претендует на звание старинного города.

      Thumb up 9 Thumb down 0

  20. Железнодорожный вокзал вошёл в программу городских мероприятий, посвященных Дню Победы! В программе — флешмоб ансамбля СВЕЧЕЧКА 9 МАЯ в 10-30. Это важный шаг к признанию Бердского вокзала ПАМЯТНИКОМ Великой Отечественной войны и СОХРАНЕНИЮ исторического здания! Участвуйте ! Да здравствует Победа!

    09.05
    В 10:00 в Преображенском кафедральном соборе – Торжественная панихида по погибшим в Великой Отечественной войне.

    В 10:30 на ж/д вокзале г. Бердска — флешмоб «День Победы», выступление ансамбля русских народных инструментов «Свечечка».

    В 10:30 на площади Горького – праздничный Парад.

    В 11:00 на пересечении ул.Ленина — ул.Герцена — акция «Бессмертный полк».

    В 11:00 в Парке Победы — акция «Победный привал».

    В 12:00 на Мемориале Славы — Час Памяти.

    В 13:00 в Парке Победы — Реконструкция военных событий.

    В 17:00 около ДК «Родина» — Праздничная концертная программа.

    В 17:00 в Городском парке культуры и отдыха — Праздничная концертная программа.

    В 19:00 на площади Горького — Вечерняя праздничная концертная программа.

    В 22:00 на площади Горького – Фейерверк.

    Thumb up 9 Thumb down 1

    • Наверняка не просто так вы третесь возле этой темы. Работу ищете? Или уже нашли? Иногородний наверняка.

      Thumb up 9 Thumb down 0

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".

Ознакомьтесь с правилами комментирования

Новости компаний

Все новости компаний