По данным ГИБДД за летний период на дорогах Новосибирской области погибли 9 детей, все они были пассажирами легковых автомобилей. Осень также была отмечена несколькими страшными авариями, в которых жертвы ДТП – несовершеннолетние.
Решить проблему всплеска смертности несовершеннолетних на дороге решили ужесточением правил перевозки, теперь привычные для многих родителей бустеры и бескаркасные сиденья - треугольники будут запрещены. Перевозить детей можно будет только в специализированном удерживающем устройстве, причем оно должно соответствовать весу и росту малыша. По информации «Вестей», теперь родителям придется сменить минимум 3 кресла за период роста ребенка. Однако, будет сокращен и возраст ребенка, подлежащего перевозке в кресле – с 12 лет до 7.
Валерий Ильенко, зампредседателя Заксобрания Новосибирской области, член комитета по транспортной и информационной политике: « Ужесточение правомерное и обоснованное, удерживающие устройства должны защищать ребенка не только при ДТП, но и при резком торможении и других ситуациях, которые часто возникают на наших дорогах, в том числе и амортизировать издержки дорожного покрытия. К сожалению, треугольники с этой задачей не справляются».
По мнению парламентария, есть еще одна проблема, требующая пристального внимания - перевозка детей специальным транспортом. Согласно поправкам, вступившим в силу с 1 июля прошлого года, перевозить школьников имеют право только специально оборудованные автобусы. Однако, приобрести или арендовать такой транспорт могут позволить себе далеко не все учебные заведения. В Новосибирске это всего несколько гимназий и лицей.
«Организованная перевозка детей для большинства школ и учреждений – головная боль. Организованно вывести детей на экскурсии или соревнования многие не могут себе позволить, или идут на грубейшие нарушения. Эту проблему также необходимо срочно решать, потому что она также напрямую относится к безопасности ребенка на дороге. Государство по программе «школьный автобус» в текущем году закупило 48 транспортных средств, но практически все они были переданы в села Новосибирской области, конечно, они там тоже очень востребованы, но и в городе проблемы остаются и их надо решать».