Около 65% россиян с точки зрения интересов экономики не нуждаются в высшем образовании, заявила сегодня вице-премьер РФ Ольга Голодец. По ее словам, необходимые профессии работники могут получать и в учреждениях среднего специального образования. Между тем, по данным последней переписи населения, доля россиян с высшим образованием составляет 24%, что заметно ниже экономически обоснованного, с точки зрения вице-премьера, уровня в 35%. Экономике России необходимо не более 35% работников с высшим образованием, об этом заявила сегодня вице-премьер Ольга Голодец. «У нас есть просчитанный баланс, он составляет примерно 65% на 35%. При этом 65% — это люди, которым не требуется высшего образования. Поэтому в ближайшем будущем пропорция в экономике будет меняться в сторону увеличения доли людей без высшего образования»,— сказала Ольга Голодец в ходе посещения всероссийского детского центра «Смена». По ее словам, например, специальность «системный администратор» в мире сегодня уже не требует диплома вуза. «Бытует мнение, что человеку во что бы то ни стало необходимо получить высшее образование,— отметила вице-премьер.— Однако повышение качества среднего специального образования сегодня открывает доступ ко многим профессиям». Между тем данные Росстата не подтверждают заявленной вице-премьером необходимости двигаться в сторону снижения доли граждан с высшим образованием. Согласно сведениям, собранным в ходе переписи населения в 2010 году, лишь четверть жителей России (24%) являются обладателями дипломов о высшем образовании. Среди поколения 1981–1985 годов рождения этот показатель выше — высшее образование есть у 37%. Примерно такой же процент россиян получили среднее профессиональное образование. Начальное профессиональное и среднее общее образование получили по 18% граждан России. Не имеют основного общего образования 3,4% россиян, причем в городе этот показатель составляет 2%, в селе — 6%.
По данным Европейского социального исследования 2010 года, Россия относится к группе европейских стран с высоким уровнем образования среди людей в возрастной группе от 25 до 39 лет (39%). Схожие показатели есть у Кипра (39%), Украины (40%), Польши (41%). Ниже уровень образования в этой возрастной группе у жителей Германии (20%), Франции (23%), Швейцарии (25%). Выше — в Дании (47%), Бельгии (50%) и Норвегии (52%). Источник: Коммерсантъ
"указ о кухаркиных детях " хочешь принять ?
Уже половина школьников к окончанию школы так и не умеет хорошо читать и считать...
=================================================
Мой жизненный опыт говорит об обратном. Чем человек образованнее, тем легче начальству ЗАСТАВИТЬ его выполнять то или иное распоряжение, часто противоречащее здравому смыслу и предназначению. Образованный человек гораздо чаще входит в "положение" и выполняет указанное начальством, чем менее образованный на рабочем месте. Наиболее часты возмущения как раз в среде малограмотной, чем среди имеющих высшее образование. Поэтому такая любовь теперь к образованным на рабочих местах... Так чта-а, Ольга, вы в плену штампов.
Соответственно, правительство лишь приводит в соответствие запросы и потребности. Но в основе все равно лежит деградация экономической и социальной жизни страны. Такими темпами нам образованные люди не будут нужны через одно-два поколения.
Так что заявленные 35 процентов - это всего лишь первый шаг по пересмотру объемов работы системы образования. Потом пересмотрят еще раз и еще... И все это - органично связано с курсом на окончательную десоветизацию.
Высшее образование в общем случае - это обучение человека мыслить системно. Школа дает базовый набор знаний, вышка - развивает мышление на его основе. Специальность на самом деле принципиального значения не имеет: человек, умеющий мыслить системно, вполне способен на переориентацию в специализации.
Но в том и задача путинского современного либерального общества - нужны овощи-потребители, а не люди-творцы.
Не правда! Есть бюджет,только на него учится нужно хорошо в школе, и не просто курс пройти.Кто это проходил, и получил настоящее высшее меня поймет. А платное не значит качественное.
Рад, что я не один такой.
а кто там необразованный..те что захватили или те что
против тех что захватили?
а что , киселев тв уже не справляется? надо добавить окончательную дебилизацию страны? скрестить "духовные скрепы " РПЦ с Домом 2 ?
забудьте о начинающемся (не у нас) 6 технологическом укладе,зачем оно вам ? мы уже разрушаем 4 ый технологический уклад эпохи СССР , у нас экономика потребителей и воров- олигархов - зачем им лишние знания и навыки рАзвитого мышления ...скоро дойдем до уровня экономики Бангладеш , там вообще минимальный механизированный труд ....
падать и деградировать проще всего, а расти очень тяжело и долго ...В СССР науку и инженерную мысль пестовали десятками лет -почему мы и вышли первыми в космос , кстати ...но сейчас наверху стоит другая задача - воспитать обслугу для нашей "элиты" ..зачем ей умные грамотные люди ? она и так считает себя умнее "быдла"...
Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян».
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники....результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок.
Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела..Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее,.. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне.
http://obrazovanie.by/01_articles/001.html
Жги дальше, Голодец ,добивай народ, путинское правительство
В те годы было много "липовых" результатов ЕГЭ. Последние три года экзамен честный и такого уже быть не может.