Дом архитектора Геннадия Тепляшина похож на произведение искусства. Чего тут только не встретишь: и расписные стены, и сделанные из бумаги вазы, и стреляющие фейерверком пушки, и даже кошка, пытающаяся удержаться, чтобы не упасть с крыши.
Все свои идеи архитектор Геннадий Витальевич воплощает в жизнь. Для своих шедевров он использует подручные и доступные материалы. В доме можно увидеть роспись краской на стене, папье-маше и перила, сделанные из опилок и мраморной крошки.
И сам дом архитектор с сыновьями построил быстро. Его каркас уже через месяц возвышался на ул. Красная Сибирь, 32.
- Сначала строили баню, - вспоминает Геннадий Витальевич. - Потом соседи начали возмущаться, мол, все загородили, ничего не видно. Ну я и решил вместо бани построить дом, и за полчаса спроектировал его на бумаге.
Семья архитектора Тепляшина перебралась в Бердск после перестройки в 90-е из Казахстана, города Кокчетава. Родом из Новосибирска, Геннадий с семьей после института уехали туда по распределению. Первой большой работой юного Геннадия стал аэропорт в Кокчетаве.
- Я как только приехал, мне сразу поручили. Я сам его строил и проектировал, - рассказывает Геннадий Витальевич. - Всю жизнь архитектором проработал. Много в Казахстане работал, пришлось помотаться. Был в Кустанае, Алма-Аты. Раньше с кадрами было не совсем, много переманивали. Где работа появится, туда зовут. Я Казахстан весь знаю. Потом, после перестройки, в разных городах России работал: и в Москве, и в Кургане, и в Калуге. Потом домой потянуло, на родину.
Чего только архитектор не проектировал: и детские сады, и аэропорты, и бани, и суды, и дома. Приходилось постоянно осваивать различные направления.
- Я в свое время занимался и стекольной промышленностью, и в художественном фонде работал. Там лепил, рисовал. В то время ни материалов, ничего не было, приходилось все изобретать самостоятельно. Вот теперь на пенсии делать нечего, украшаю дом, а сыновья помогают, - подытожил Тепляшин.
Произведения искусства и, вправду, поражают взгляд. В какую комнату не попадаешь, везде есть на что посмотреть. Кухня у Геннадия Витальевича расписана красками, в спальне композиция из опилок на всю стену. В коридоре папье-маше.
- Стена в коридоре на втором этаже появилась спонтанно. Внучка оторвала кусок обоев, образовалась огромная дырка. Я сначала плиткой попытался этот кусок залепить, смотрю, что-то не то, - пояснил Геннадий Витальевич. - И вот, получилось то, что получилось. А на на стене картина под керамику.
Поднимаясь на второй этаж в доме, держишься за причудливой формы перила. Никогда бы не подумала, что сделаны они из опилок.
- Перила из опилок, но специально обработанные. Они должны принять прочность бетона, но в тоже время они легкие, - улыбается Геннадий Витальевич. - Вроде неординарно получилось. Были бы обычное поручни, они бы не смотрелись, а так красиво. А сверху перила обработаны мраморной крошкой.
На улице у архитектора не хуже, чем в доме. На участке стоит уже известная многим бетонная пушка, а на фасаде висит кошка.
- Идея подвесить кошку у меня появилась давно. Ходил, смотрел на голый фасад дома, вот и придумал ее, - объясняет Тепляшин. - Ее я сделал из пластика и просто покрасил в черный цвет. А пушка из бетона. Она пехотная, и называется единорог Шуваловский. В нее фейерверк вставляешь и она стреляет.
Геннадию Витальевичу необходимо около месяца, чтобы начать и закончить очередное изобретение.
- Сначала делается модель, потом снимается форма и отливается, - описывает Геннадий Витальевич. - Потом ее нужно защитной краской обработать. Модель можно делать их любого материала, с чего угодно. Я обычно поработал, покопался и бросил. Потом захотелось сделать, дальше продолжаю.
В маленькой комнате, своей мастерской, Геннадий Витальевич проектирует и воплощает в жизнь свои идеи. Сейчас он осваивает пластмассу и собирается поставить по соседству с пехотной морскую пушку.
Обустроить родовое гнездо архитектору помогают дети. Большинство из них пошли по стопам отца и теперь работают в строительстве.
Пишите больше про достойных - недостойные сами себя пиарят, а такие вот умницы - они же такие скромные, незаметные.