Бердчане 1 апреля не смогли заплатить за коммунальные услуги. С возмущением они звонили в «Курьер. Среда. Бердск», спрашивая, почему в кассах у них не взяли деньги за март, пояснив, что не пришли показатели приборов учета.
В кассе Расчетно-кассового центра, расположенной в доме №18 на ул. Ленина, подтвердили сложности, но заявили, что такая ситуация происходит в начале каждого месяца. - Не по всем адресам пришли начисления. У нас на сегодня скинуто по всем содержание жилья — жилищные услуги. Наш РКЦ начислил всем. Но от «Новосибирскэнергосбыта» нет ни тепла, ни воды. Этой информации у нас еще нет, - пояснили кассиры.
По мнению и кассиров, и жильцов — это не удобно, поскольку придется дважды ходить в кассу, чтобы оплатить все услуги ЖКХ. Кроме того, бывает, что пожилые люди забывают, за что они заплатили. Кассиры полагают, что 5 апреля уже появится вся информация о том, кто и сколько бердчане должны заплатить за мартовские тепло и воду.
- Объем информации большой, не успевают передать. Вот 5-го числа точно во всех кассах города будут очереди, - уверены кассиры. По их наблюдениям, пенсионеры, получающие компенсацию оплаты услуг ЖКХ, стараются прийти до 10-го числа. Поэтому задержки с информацией от «Новосибирскэнергосбыта» только усугубляют ситуацию, создают давку.
По мнению сотрудников РКЦ, когда сбором и передачей информации об объеме потребленных услуг занимались управляющее компании, было больше оперативности и меньше ошибок.
- Когда у человека в одной квитанции все платежи — гораздо удобнее. Быстренько выбили, и до свидания. А когда сначала выбили содержание жилья, потом зашли в базу, нашли коммуналку, сверили, отметили и снова выбили, распечатали, деньги взяли — сложно и неудобно. «Новосибирскэнергосбыту» заплатили 60 млн рублей по агентскому договору за сбор информации, а мы все равно сидим и ее обрабатываем. Двойная работа, - не понимают кассиры.
Как прокомментировала «Курьер. Среда. Бердск» руководитель РКЦ Марина Глазкова, по договору между управляющими компаниями и НЭС, данные передаются не позднее 2-го числа месяца, следующего за расчетным.
- 2-го числа мы, как агенты УК должны передать в «Новосибирскэнергосбыт» начисления. НЭС производит подгрузку в базу, из который мы берем данные по начислениям. Такова система взаимодействия. Бердчане об этом знают, поэтому в первых числах не идут в кассу, - пояснила Марина Федоровна.
Она поддерживает своих сотрудников в том, что необходимо вернуться к прежней схеме расчетов с УК, без прослойки в виде «Новосибирскэнергосбыта». Но ответить на вопрос, зачем нужен НЭС, да еще с многомиллионным вознаграждением, могут только в КБУ и в мэрии. Правда, «Новосибирскэнергосбыт» привел в Бердск прежний руководитель Комбината бытовых услуг — Александр Рыбак. Он сумел доказать бывшему и. о. мэра Андрею Михайлову, что с НЭС работать эффективнее, что сборы за коммуналку повысятся.
Показания индивидуальных счетчиков плательщики снимают с 23-го по 26 число каждого месяца. Их передают в кассы РКЦ либо по телефону, либо через портал ЖКХ, либо пишут на бумажке и бросают в ящик, установленный в кассе. Расчет производится после того, как УК предоставит данные по общедомовым приборам учета — это 27 и 28 числа. Потом управляющие компании проверяют цифры и после этого передают информацию в «Новосибирскэнергосбыт».
- Кассир видит в режиме онлайн наши начисления. А так еще «Новосибирскэнергосбыт» проводит свои манипуляции, подключается к базе. Поэтому и затягивается процесс до 4-5 числа, - рассуждает Глазкова.
Кассы управляющих компаний, которые работают без РКС, например УК «Альтернатива», тоже подключены к базе «Новосибирскэнергосбыта». При этом НЭС не принимает платежи за жилищные услуг.
«Курьер. Среда. Бердск» не смог получить оперативный комментарий от представителей НЭС. Мы направили запрос с просьбой объяснить ситуацию. Ответ мы обязательно опубликуем на сайте.
У нас же цены поднимают после 1 июля, а не среди года ????
района через личный кабинет в НЭСе. Всё рассчитывается после внесения показания счётчика в доли секунды. Перечисление с карточки или банковского счёта, примерно, минуту. Мои коммунальные услуги, также, оплачиваю через личный кабинет в НЭСе. За содержание жилья платить приходится идти в кассу УК. Живу рядом с офисом УК, сразу же после оплаты коммунальных услуг иду платить за содержание жилья и ни разу не было того, что бы информация об оплате коммунальных услуг отсутствовала в кассе УК. Как-то долго в НЭСе долго не было данных по оплате, поэтому позвонил туда, мне объяснили, что как получат данные из УК всё моментально будет отражено в моём личном кабинете. Вот в моём Бердске тоже не так уж плохо. Про 60 миллионов есть сомнения как-то в Курьере видел другую цифру, намного меньшую. Потом, ведь был конкурс и НЭС предложил меньшую сумму по сравнению с РКЦ. Так что, если 60 миллионов платит КБУ НЭСу, то РКЦ хотел иметь больше.