Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске

От дома №102 по ул. Боровой отказываются из-за огромных невозвратных долгов жителей. Добросовестные жильцы бьют тревогу: что делать со сломанным бойлером и сыростью? (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске
Жильцам общаги пришлось переклеивать обои из-за сильной сырости. Комнату собираются продать, а покупатели не берут жилье с протекающим потолком

— Пойдемте, сфотографируете, как у нас на пятом этаже потолок протекает — там тазики и ведра только успевают менять, — молодой человек, живущий в бывшем общежитии №102 по ул. Боровой стучится к соседям. Двери открывает хозяйка одной из комнат — Ольга. Делаю шаг в жилище, и меня обдает волной пара…

Вслед за знаменитым бердским «крейсером» — страшной общагой №13 по ул. Кирова — без управляющей компании остался так называемый дом коммунального типа №102 по ул. Боровой. Закончился договор управления с УК «Сибирь-Комфорт». Продлевать его не стали. Между тем, в общежитии сильно протекает крыша и парит бойлер. И кто теперь займется всеми этими проблемами, неизвестно.

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске

Год назад в общежитии поставили новые железные двери. Но магнитный замок уже сломан — сюда может пройти любой

Ольге и Виктору с осени пришлось на время съехать из комнаты на Боровой, 102. С потолка начала потоком литься вода. Жить здесь было невозможно. А сейчас приходится делать ремонт, чтобы не отпугивать покупателей — комнату собираются менять на квартиру.

— Течет, течет, вот, видите, обои переклеиваем. Я вот три раза писала в управляющую компанию. Сейчас хочу нанимать за свои деньги рабочих, чтобы они крышу починили. Потому что бежало вообще….Мы покупали (комнату) за 670 000 рублей. А сейчас меняем — с доплатой. Нам надо однокомнатную квартиру. Мы бы уже давно поменяли, но у нас придут люди — посмотрят…. А там бежит! — Ольга указывает на потолок, где видны разводы от воды.

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске

От сырости с потолка отваливается штукатурка

Сосед Анатолий временно гостит у своей дочери. В ее комнате тоже от воды намокла вся плитка. В тесной комнатушке горой навалены вещи. Что ж, есть и такие жильцы.

— Заливает нас сверху, плохо, очень плохо, — констатирует Анатолий.

От воды страдает не только пятый этаж. На четвертом тоже сыпется штукатурка и растет грибок на стенах. Да и до третьего, порой, вода добегает. Пару звонков, и у нас в руках оказывается ключ от чердака. Оказывается, на крыше образовалась «чаша» — кровля прогнулась, и теперь вся талая вода стекает в одно место.

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске

Крыша нуждается в срочном ремонте

Думаете, первым этажам легче? Куда там. Бойлер, нагревающий воду, парит так, то зимой все коридоры были в тумане. Влажность была такая, что письма, которые почтальоны, за неимением ящиков, складывают на подоконник в подъезде, промокали и становились не читабельны.

Туман от бойлера

Еще один житель Боровой,102 на условиях анонимности рассказывает свою историю. В общежитие он переехал год назад.

— Я ежемесячно плачу деньги за воду, за тепло, за свет, за содержание. А у нас, бывает, неделями нет горячей воды. Не знаю, может, здесь это и никому не надо, но я звоню в управляющую компанию. «У нас сломался бойлер или какое-то нагревающее устройство». А когда почините? Представляете, у нас полторы недели горячей воды не было! Это было зимой. Батареи-то горячие были, а воды не было. Я потом вопрос задавал: а деньги, перерасчет какой-то будет? Но я чего-то не увидел никакого перерасчета, — говорит Артем (имя изменено — прим. ред.).

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске

Немногим жильцам небезразличны коммунальные проблемы

Зимой Артем платил 1700 рублей за коммунальные услуги (летом чуть меньше — около 1300 рублей) и еще 500 рублей за содержание жилья. Он — добросовестный плательщик. Кстати, как и Ольга, что живет на пятом этаже. Она даже за капитальный ремонт платит ежемесячно: надо так надо.

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске

Властям на заметку: так выглядят пожарные гидранты на пятом этаже

— Если вы посмотрите, дворники у нас вообще не убираются, освещения никакого, мусорка всегда переполнена. Год назад, когда я только сюда въехал, собирали на ремонт подъезда. По 4000 рублей с комнаты. Сделали ремонт. Наступила зима. Сломался вот этот вот бойлер. И все было в пару. Теперь сырость. Год прошел, а у нас уже краска со стен отошла, штукатурка осыпалась, пластиковые окна покоробило… Дурдом. Бойлер починили вот только сейчас. И то я по два, по три раза звонил в день. И соседи звонили.

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске

Плесень покрыла стены подъезда

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске

Из бойлерной до сих пор парит

Комната в 18 квадратов у него в собственности. Купил он ее в прошлом году, за 620 000 рублей. Сделает ремонт — продаст подороже. Комнаты в общаге, даже с протекающим потолком и плесенью в подъездах, покупают охотно. В Бердске не найти жилья дешевле. Многие, правда, берут комнаты не для себя, а чтобы сдавать в аренду и жить на эти деньги.

— Комната в 12 квадратов — 500 тысяч стоит, ну, 450. В зависимости от секции, от соседей. Снять такую стоит 5 тысяч в месяц, вот такую, как моя, — 7-6 тысяч.

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске

Жилье в общаге разноообразное: есть чистые комнаты с евроремонтом, а есть вот такие

По словам Артема, в доме больше съемщиков, чем собственников. Поэтому большинству просто наплевать на коммунальные проблемы. Именно по этой причине на Боровой,102 невозможно создать ТСЖ или ЖСК. Люди не сумеют организоваться.

Артем удивляется, как люди живут здесь с маленькими детьми. Детская площадка давно превратилась в лобное место для наркоманов и алкоголиков (тут тебе и реклама спайсов рядом, на стенах), с горячей водой перебои, да и контингент оставляет желать лучшего. Хотя Артему с близкими соседями повезло. Они хлопот не доставляют. Впрочем, полиция в общаге частый гость.

— Так, значит, компания от нас отказалась? — риторически спрашивает Артем. — И куда я буду платить?…

Спонсоров нет

Представитель УК «Сибирь-Комфорт» Антон Борзенков объясняет: в общаге отсутствует совет дома, слишком много съемных квартир, люди безынициативные. Вторая глобальная проблема — огромная задолженность. Более 40% жителей не платят за коммунальные услуги вообще. Только за содержание жилья долг общаги составляет полмиллиона рублей.

— Чтобы содержать этот дом, нужно в разы подымать тариф на содержания жилья. Если они хотят чистоты, человек должен там круглосуточно дежурить и подметать. Прямо скажем: вкладывать деньги в дом, который их не собирает, — спонсоров нет. Мы — частная коммерческая организация, у нас закончился договор с этим домом. Все по-честному, — рассказывает Антон Владимирович.

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске

Почтовых ящиков нет. Письма, в том числе и с личными данными, валяются на подоконнике

Ранее общежитие обслуживала УК СКС. И эта компания завершила отношения с домом по тем же причинам: большие долги, которые невозможно вернуть («А что приставы возьмут с этих должников? Старый палас?» — рассуждают коммунальщики) и пассивные жильцы.
Добавим, что УК «Сибирь-Комфорт» заранее уведомила собственников о ситуации. Более того, 17 марта (об этом свидетельствует объявление в подъезде) жильцов общежития приглашали на срочное собрание в мэрию.

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске

Территория возле общежития плохо очищена от снега

Эксперты в области ЖКХ считают, что судьба общежития на Боровой и «крейсера» ждет большинство домов Бердска с квартирами коммунального типа. К проблеме должны подключиться властные структуры, иначе — очередной социальной взрыв. Люди будут просто жить в грязи. Комментарии от мэрии мы рассчитываем получить в ближайшее время.

Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске
Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске
Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске
Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске
Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске
Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске
Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске
Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске
Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске
Трущобы: Общага с плесенью на стенах и протекающей крышей осталась без УК в Бердске
Мнение читателей
0
0
1
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Что станет с домом?

Вано, 24 марта 2016 10:21
Комната в 18 квадратов у него в собственности. Купил он ее в прошлом году, за 620 000 рублей. Сделает ремонт — продаст подороже. Комнаты в общаге, даже с протекающим потолком и плесенью в подъездах, покупают охотно.

Я прям в голос смеюсь Общага точно на Боровой, не на Уолл Стрит?
Сорока, 24 марта 2016 10:42
Вы смешной. Если вы сами никогда не интересовались рынком такого жилья, это не значит, что его нет. У меня подруга жила в подобных условиях на обь гэсе. Тоже считала, что такое никто никогда не купит. Сама намучилась за почти 20 лет и не верила, что это может быть востребовано. Но когда появилась возможность купить квартиру, у нее эти две комнаты купили довольно быстро. И по стоимости квадратного метра эти комнаты не сильно уступали ее новой квартире.
Вано, 24 марта 2016 11:13
Да, я уверен, что желающих вагон, только вот откуда у них такие деньги? И еще меня удивляет, что люди рассчитывают заработать сейчас на недвижимости, любой.
Сорока, 24 марта 2016 11:31
Деньги у них могут быть, например от продажи квартиры, которую нужно разменять с бывшим мужем/женой. От дележа наследства между родственниками. От продажи дома или квартиры в какой-нибудь деревне. Да даже элементарно ипотеку на 600 тысяч взять легче, чем на полтора миллиона.
Вано, 24 марта 2016 13:25
А еще могут быть деньги могут быть из чемодана, выпавшего из пролетающего НЛО
Сорока, 24 марта 2016 14:19
То есть описанные мной способы получения денег вы считаете невозможными и даже фантастическими. Тогда вы плохо знаете жизнь.
Вано, 24 марта 2016 14:45
Вы где-нибудь подпись сделайте, что вы специалист по жизни, чтобы люди время на дискуссии с вами не тратили Ваши способы не актуальны в текущий момент времени и обозримом будущем.
Сорока, 24 марта 2016 15:01
Как это неактуальны? Люди перестали умирать и оставлять квартиры в наследство? Перестали разводиться?
С уважением, специалист по жизни, Сорока.
Вано, 24 марта 2016 15:18
Не перестали, но обменять недвижимость на денежные знаки стало практически невозможно, любую.
Сорока, 24 марта 2016 11:46
И пока вас это удивляет, другие зарабатывают. Впрочем, там вряд ли речь о заработке. Просто человек подкопил денег и готов переехать в более комфортное жилье.
Вано, 24 марта 2016 13:24
И пока вас это удивляет, другие зарабатывают.

Простите, но я не могу доверять вашим словам, можете их чем-нибудь подтвердить?
Сорока, 24 марта 2016 14:22
Вам предоставить свидетельство о собственности и договора купли-продажи на квартиру, на которой я заработала? Предлагаете выложить это в открытом доступе? А скан банковской карточки с обеих сторон вам не предоставить?
Вано, 24 марта 2016 14:40
А мне все равно как
Сорока, 24 марта 2016 15:03
А мне все равно, что вы не можете мне доверять.
Вано, 24 марта 2016 15:18
Тогда пусть ваши слова останутся словами
патриот, 24 марта 2016 11:57
а я вот все таки подвергну сомнению такие умозаключения.

Если он купил за 620, сделал ремонт (вложил денег) и рассчитывает получить прибыль (наверное побольше инфляции - то есть 20% за год) - он должен продать никак не дешевле 770 тысяч. И это кстати еще при условии отсутствия комиссии по сделкам при привлечении риелторов.

Например на шлюзе вот комната в приличном доме (не общага) с хорошей инфраструктурой площадью 17 метров продается за 800 тысяч
Вы всерьез думаете что комната в убитой общаге на отшибе может стоить сопоставимо с этим?
Наблюдатель, 24 марта 2016 12:11
вы просто не так считаете как большинство владельцев.
Владелец квартиры может считать так:
- купил за 620
- сейчас купил материалов тысяч на 20. делал сам - никаких доп расходов. пару раз по мелочи докупал - не считается
- продам за 650 или дороже
Итого - минимум 10 тыс в плюсе.

Вот только он не учитывает ту самую инфляцию, своего потраченного времени, уплаченных коммунальных платежей за год (поди ка не меньше тысяч 30) и других сборов и накладных расходов.

Вот такие горе-бизнесмены потом и ругаются на жизнь и на власть, при этом считая себя самыми умными
Сорока, 24 марта 2016 12:24
Может он не учитывает чего-то. Но вы тоже не учитываете, например того, что эта комната для него не инвестиция, а жилье. Скорее всего единственное доступное. Он не ради этой мифической десятки его покупал, а чтобы жить в нем. Ну просто на тот момент именно это было для него доступно и приемлемо.
Сорока, 24 марта 2016 12:21
Видите ли, комната в квартире это не отдельный объект недвижимости. А комната в общаге - отдельный.
Все манипуляции с недвижимостью в общаге проще, и банки гораздо охотнее дают на них кредиты.
Я, конечно, не буду утверждать, что он продаст именно за 770 тысяч. Но вряд ли человек прям досконально просчитывает все эти проценты инфляции. Просто он купил то, что мог себе позволить на тот момент и как мог поддерживал и приумножал рыночную стоимость своего жилья. И заметьте, все это время жил там, то есть экономил на аренде. А теперь продаст чуть дороже и купит жилье чуть поблагоустроеннее. Возможно, с привлечением кредитных средств. И пока вы будете считать его лохом, который не умеет считать деньги, он уже будет жить в собственной квартире в том месте, где ему нравится. А эта общага - всего лишь этап.
патриот, 24 марта 2016 13:11
мой комментарий касался именно для вас, Сорока.
Вы написали: "И пока вас это удивляет, другие зарабатывают. "
И теперь сами же и признаете, что на этом не заработать.

А про то что цель не в заработке, а в том где жить - тут полностью согласен. Рассматривая это как временное жилье и лишь ступень - все логично.
Но изначально надо понимать - это не инвестиция и скорее убыток в чистом виде.
Сорока, 24 марта 2016 14:26
Да не мешайте ж мух с котлетами. Для конкретно этого человека, это скорее всего не инвестиция. Но не стоит отрицать факта того, что существуют люди, которые именно что зарабатывают. И да, мы ведь оба в курсе, что продать дороже, чем купить - это совсем не то же самое, что получить прибыль? Потому что есть инфляция, связанные расходы и прочее.
Вано, 24 марта 2016 13:21
И пока вы будете считать его лохом, который не умеет считать деньги, он уже будет жить в собственной квартире в том месте, где ему нравится.

Для некоторых людей принципиально не быть лохом, а иметь недвижимость в собственности или нет - вопрос сто двадцать первый.
Сорока, 24 марта 2016 14:33
Знаете, когда я рассказала одному человеку, что у меня было 4 квартиры, начиная с однушки и каждый раз с расширением жилплощади, он как раз назвал меня лохом. Потому что я потеряла кучу денег на комиссионных риелтеру, банку, на переездах, покупке мебели и прочем. Да потеряла. Но если бы я не потратила тогда свои деньги на первоначальный взнос за убитую однушку, то я бы их просто потеряла. А банк ни на что кроме однушки мне не давал. Так что да, я лох, я потратила много лишних денег. Но сейчас живу в комфортной квартире в хорошем месте. И не факт, что все было бы так же хорошо, если бы я тогда убилась бы, но купила сразу трешку. И кстати, все свои квартиры я продавала дороже, чем они были куплены. Но это не я такая молодец, просто таков был рынок.
Вано, 24 марта 2016 14:50
Но это не я такая молодец, просто таков был рынок.

Ну вот видите, здравый смысл вам не чужд. Просто рынок сейчас другов, вот и все

Кстати, хорошее место это наверное Пальма-де-Мальорка, а не Белокаменный м-н г-да Бердска
Сорока, 24 марта 2016 15:06
Сейчас рынок другой, золотых гор он не получит, но продать дороже, чем купил год назад почти наверняка сможет. А учитывая, что квартира, которую он купит взамен, продается на том же самом рынке, то принципиальных различий нет.
Сорока, 24 марта 2016 15:09
Нет, это не Белокаменный. Но вот следующий мой переезд будет наверняка за пределы Бердска.
Вано, 24 марта 2016 15:22
но продать дороже, чем купил год назад почти наверняка

Почти наверняка он продаст за половину денег, которые он за нее отдал. Если мешкать не будет

Но вот следующий мой переезд будет наверняка за пределы Бердска.

Все-таки Пальма-де-Мальорка?
Сорока, 24 марта 2016 15:40
Да что ж вы так зациклились на Пальма-де-Мальорке? Детская травма?
Сорока, 24 марта 2016 15:44
>Почти наверняка он продаст за половину денег, которые он за нее отдал.
То есть вы всерьез считаете, что рынок недвижимости по сравнению с прошлым годом упал вдвое? Пожалуй мне пора прекращать с вами спорить. Вы живете в каком-то своем мире, который совершенно не пересекается с реальностью. В вашем мире этому человеку ничего не светит, вы правы.
Вано, 24 марта 2016 16:04
Да, все дело в моих комплексах. Я считаю квартиру в Бердске великой ценностью. И поскольку я этой ценностью завладел, сэкономив на трусах, продуктах, личной гигиене и работая в три смены, окружающие просто обязаны признать мой успех!
Вано, 24 марта 2016 16:07
То есть вы всерьез считаете, что рынок недвижимости по сравнению с прошлым годом упал вдвое?

Ну а почему нет? Средний квадратный метр в октябре 14-го стоил 1500 долларов, а сейчас 700. Это если смотреть по ценовым ожиданиям продавцов. Ну а по реальной цене совершаемых немногочисленных сделок...
От модератора. Друзья, давайте не будем превращать комментирование в чат. Просьба к обоим. Спасибо.
Екатерина, 24 марта 2016 22:29
Комната в квартире тоже может быть оформлена как объект. У меня была именно такая. А вторая комната была муниципальной. Так что у соседей даже не была приоритета при покупке. Вернее, формально нужно было обратиться в администрацию района, а они уже в свою очередь вручают тебе бумагу, что не хотят приобретать твою комнату.
Сорока, 24 марта 2016 10:33
Насколько я знаю, если УК не желают брать дом, то городские власти должны назначить управляющую сами. Вряд ли таких домов в Бердске больше чем управляшек. Каждая возьмет по одному такому дому, справятся.

А вот то, что нет механизма возврата долгов - это очень плохо.
Аноним, 24 марта 2016 23:07
Нет и механизма спроса с УК, ранее управляющих домом, и как видим, палец о палец не ударив, сбежавших Та жа УК СКС? Крыша не в один день побежала
alexcher54@yandex.ru, 24 марта 2016 23:09
Нет и механизма спроса с УК, ранее управляющих домом, и как видим, палец о палец не ударив, сбежавших Та жа УК СКС? Крыша не в один день побежала
растопашка, 24 марта 2016 10:34
вот люди пошли плевать им на самих себя,прям обидно куда же мы катимся?
Сорока, 24 марта 2016 11:34
Люди не "пошли". Такие люди были и есть всегда, в любых обстоятельствах и при любом режиме.
Гость Очередной, 24 марта 2016 11:38
А рядом стоит Боровая 100
Так вот, там совсем не так страшно
В чём же дело?
!!!!!, 24 марта 2016 12:24
дело в том,что там до сих пор вахта и соответственно платежи там больше
!!!!!, 24 марта 2016 11:38
Мне кажется,что хуже общежития на Герцена 17 нет.Вот где ужас
Житель частных домов, 24 марта 2016 12:32
И во дворе на Герцена 17, что на мусорном полигоне. Порядок навести некому. Дворника и асфальта
))) там не видел лет десять.
Я, 24 марта 2016 12:57
Кончилась советская власть-кончился порядок. При советах в каждом общежитии вахта,без документов не пропускали,чистота была,все довольны. А сейчас.......,захотели свободы,дерьмократии-получите.
Аноним, 24 марта 2016 13:19
Вот куда бы сходил на экскурсию новый мэр. А то одно пустобольство
Ксения Горелова, 24 марта 2016 14:02
Дорогие читатели! Есть среди вас те, кто готов быть моим проводником в общагах на К.Маркса, Герцена и Вокзальной (да-да, Пентагон)? Можно анонимно. Писать на почту bkurer@mail.ru или звонить по тел. 3-00-10.
Вано, 24 марта 2016 14:52
Лучше с нарядом полиции, Ксения
Аноним, 24 марта 2016 16:22
Какой ужас................ ещё наверное и с детьми живут. Не одну болячку можно получить
QS, 24 марта 2016 20:11
Порядок и ремонты были пока это были муниципальные общежития.Как-только разрешили приватизировать комнаты, жильцы просто штурмом брали администрацию. Теперь можно продавать комнаты! Эйфория была неописуемая, но быстро закончилась, как-только узнали, что и ремонты, и смену сантехники, и обслуживание дома теперь придется делать за свой счет. А этого они делать не привыкли. Продавать, сдавать в аренду они с радостью начали, а следить за жильем - нет. Загадили, разрушили дома, а сейчас опять с иждивенческими претензиями: мэр отремонтируй за счет бюджета ихние дома! Столько лет только стригли деньги от продаж и аренды, пришло время и приводить СВОЁ жилье в порядок за свой счет. Халява кончилась. Мы тоже за свое жилье по 5-7 тыс в месяц платим. Чем жильцы этих бывших общежитий лучше? Я бы тоже хотела по 2 тыс платить, но плачу в несколько раз больше.
Анна, 25 марта 2016 09:12
"Халява кончилась. Мы тоже за свое жилье по 5-7 тыс в месяц платим. Чем жильцы этих бывших общежитий лучше? Я бы тоже хотела по 2 тыс платить, но плачу в несколько раз больше."
Кто мешает - то? Переезжайте в общежитие
дельфиниум, 24 марта 2016 22:39
После такой рекламы найдутся ли покупатели?
Роза, 24 марта 2016 22:59
Ав Пентагоне не везде грязно.Там только алкашей полно,особенно около прод.магазина.Приходят и покупают там водку,пьют прямо на улице.А рядом детский клуб.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования