В рубрику "Сообщи свою новость" написал Гражданин СССР:
Все ли хорошо в нашем образовании?
Являюсь отцом детей, уже посещающих школу. Дети учатся, и неплохо. Но чувствуется, что что-то не так.
Хотелось бы обсудить с читателями сайта, имеются ли у нас в городе проблемы в системе образования. Фрагментарно выходят наружу различные проблемы, недопонимания, конфликты и т.д., прямо или косвенно связанные с системой образования, в т.ч. дошкольного. Такие как качество предоставляемого образования, режим, питание, денежные сборы и т.д.
Поделюсь своими мыслями, наблюдениями, фактами.
На стенде в школе увидел следующую информацию: Раньше было - Традиционный взгляд: основная задача школы – дать хорошие прочные знания. А сейчас по ФГОС: Смена образовательной парадигмы (цели) – вместо передачи суммы знаний – развитие ЛИЧНОСТИ учащегося на основе освоения способов деятельности.
Это, собственно, что? Школа расписывается в том, что не обязана давать детям знания? Какие такие способы деятельности должны освоить ученики, чтобы развить свою личность?
То есть наше образование нацелено растить из детей потребителей, которые не обладают знаниями, кругозором, и не способны к мозговой аналитической деятельности?
По сути, сейчас так и получается. Уже если в школе, посещая родительские собрания, неоднократно слышу от преподавателей: нанимайте репетиторов, чтобы дети могли нормально сдать экзамены.
А про необходимость работы учеников с книгами и другими источниками знаний на бумажном носителе, учителя, наверное, сами не знают. Если неоднократно ребенок подходит ко мне и говорит: «Мне нужно в интернет».
Спрашиваю: «Зачем?». Ребенок отвечает: «Учитель сказал: скачайте из интернета». И так регулярно и по многим предметам. Зачем, спрашивается, отсылать ребенка в интернет, если, к примеру, информация о биографии какого-либо ученого (музыканта или факта) имеется в книгах.
Таким образом, в школе напрочь убивается задача научить ребенка работать с книгой. Поэтому они и не хотят нисколько читать и развиваться, работать с источниками информации, уметь анализировать их массивы и находить правильное решение.
И регулярно слышим на собраниях упреки учителей: «Почему не занимаетесь с детьми, не научили их тому-то и тому-то?». Понимаю, заниматься с детьми и их контролировать надо. Но не должен же я заменять собой школу и учить детей тому, что должно дать детям образовательное учреждение (в первую очередь – знания).
К этому вопросу характерен анекдот: «Если раньше школа учила детей читать и писать, то сейчас проверяет, как этому их научили родители».
Считаю, что так быть не должно, каждый должен выполнять свою роль и функцию. Для этого система образования и создана.
Для иллюстрации хочется привести свежий пример.
У моего ребенка в школе 5 недель (с ноября 2015 г.) не было уроков информатики. Когда все-таки урок состоялся, преподаватель задал детям задание выучить несколько предложений про Стива Джобса. Об этом я узнал от ребенка, когда ему вновь понадобился интернет для выполнения домашнего задания. Взял его дневник, учебник и тетрадь, для понимания сути задания.
Был немного в шоке от отношения преподавателя к уроку.
1. Во всем учебнике нет на слова про Стива Джобса и им созданной компании.
2. На тот момент по учебнику дети проходили операционную систему и ее компоненты.
3. Основы информатики и компьютерной техники никак не связаны со Стивом Джобсом, не он основатель этого и систем программирования.
4. Материала по предмету и так много пропущено, и вместо того, чтобы задавать детям темы по предмету, учитель задает невесть что, мотивируя это тем, чтобы они получили оценку.
Открыл тетрадь ребенка и за последнюю работу, выполненную 17.11.2015 г. увидел оценку «5». Это была схема, просто механически перерисованная из учебника в тетрадь. И за это проставлена отличная оценка. К той же системе «дутых» оценок относится и задание про Стива Джобса.
Ни для кого не секрет, что зарплата учителя зависит от успеваемости учеников, среднего балла по предмету. Но опускаться до того, чтобы ставить отличные оценки за такие «ниочемные» задания, считаю, это уж слишком.
Вопросы дутых оценок поднимал неоднократно. Воз и ныне там. Имеются у нас в классе несколько учеников, которые при надлежащей оценке их знаний до сих пор могли бы находиться еще в начальной школе, а не в 7-м классе.
При этом они сами не учатся, так и не дают учиться всему классу. Вопрос по этому поводу уже неоднократно поднимался родителями, доведен до руководителей школы. Пока не разрешен.
А не за горами выпускные (переводные экзамены) и хотелось бы, чтобы ученики класса все же смогли получить достойные знания. Я считаю, что раз существует система образования, она должна эффективно работать. И не должны родители подменять собой педагогов и бюджетное финансирование системы образования на учебники, рабочие тетради, закупку оборудования и инвентаря и всякие ремонты.
Как-то вот так, это мое мнение, давайте обсудим.
мне как маме, важно , что бы мой ребенок получил знания, со своей стороны я готова контролировать домашнее задание моего ребенка, если он что-то не понял, то дорассказать, может иначе рассказать (доходит до нас бывает долго и на уроке он действительно может не понять, в виду его физиологии).
отказываюсь делать за ребенка творческие задания, помочь - помогу, но чаще бывает не так, я должна придумать, сделать, а ребенок максимум рядом посидел.
по поводу софиннсирования... я не против оплатить комфорт своему ребенку, в рамках разумного (например кулер с водой или рабочую тетрадь).
Что я могу сказать о родителях, которые отдали ребёнка в школу неподалёку, а теперь ждут и подобранного коллектива в классах, и особенных усилий педагогов?.. Наверное, только то, что сами-то вы выбирали работу не рядом с домом дворником, а чтобы условия были хорошие.
В рамках этой парадигмы всё бесплатное должно быть уничтожено - в т. ч. и образование. Иначе это ухудшает управляемость обществом. Вот оно и уничтожается. Планомерно и целенаправленно
вспомнилось невольно сталинское:
"... ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии….
... сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов…
... коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления."
И. Сталин "Экономические проблемы социализма в СССР" стр. 69.
каков тиран, а?! потом тогдашняя хрущевская челядь из партаппарата это всё, конечно, с гневом отвергла...
===========================================
Вспомнился фильм "Жмурки"
Отличие в том, что они сбросили с себя воспитание у ребёнка желание получать эти знания.
Если родитель сможет успешно мотивировать, что знания нужны- хорошо. Учитель этого делать не будет.
Как говорится- "баба с возу, кобыле легче".
А как потом дети должны учиться во 2-ом, когда им начнут задавать дом. работу?
Как детей обучить азам, если у всех разный уровень подготовки?
Почему педагог, а не родители должен подтягивать отстающего в ущерб преуспевающего?
Например, мне и моей женушке не лень было до 7 класса у старшего каждый день проверять уроки, учить с ним стихи, заставлять его читать книги и заниматься спортом. Вы даже представить себе не можете каких нервов и усилий это стоило. После 7-го уже без родительского контроля он прекрасно закончил 9 классов, сам изъявил желание и поступил в ФМШ, затем в универ на бюджет причем специальность выбрал сам, папу не послушал, получил бакалавра по математике, магистра по философии, теперь учится в аспирантуре, готовит олимпиадников в двух школах, занимается репетиторством (самый прикол в том, что ему это очень нравиться), Практически с ФМШ постоянно где то подрабатывает, постоянно занимается спортом, на личном фронте у сына все прекрасно. Гордость и радость для для нас с женой и пример для младшего брата.
Я думаю и младшего мы с женой сумеем воспитать в том же ключе, не поленимся.
Вот как то так, И прошу извинить меня, получилось, что я вроде хвастаюсь.
В моё время, если учитель не мог донести до детей тему урока, то это был либо плохой учитель, либо этот учитель объяснял "непонятливым" детям урок после уроков. А сейчас учитель если не смог объяснить детям тему, либо: - "Читайте учебник!", либо: - "Обращайтесь к репетитору!" И порой сам предлагает эти услуги и, естественно, за деньги... Смысл учителей в школе - дать знания несмышлённым детям. Не просто оттараторить урок по учебнику, а объяснить если что непонятно, а на следующем уроки проверить как дети усвоили материал. Это потом, уже в ВУЗе, преподы зачастую просто читали лекции. И их не особо-то волновало усвоили студенты тему или нет - СЕССИЯ потом всё расставит по местам. Но там то уже не дети учились! Там юноши и девушки осознанно шли на обучение, что бы получить хорошую професссию и они были заинтересованны в получении знаний...
Вот как-то так....
Считал и считаю, что учителя должны учить, а административной работой, хоздеятельностью и организационными работами должны заниматься специалисты в данной сфере.
Как по мне - так главное не вырастить несчастного неврастеника. Как показывает практика, в жизни главное - не количество дипломов красного цвета, а социализация - умение общаться, убеждать, устанавливать взаимоотношения, по адресу задать нужный вопрос и найти нужную информацию. Всё это нужно как в профессии и в рабочем коллективе, так и по жизни вообще.
Я как раз и начала работать тогда, когда платили 110 руб. - при социализме. И сейчас все еще работаю... И образование тогда и сейчас - это две большие разницы! И не от учителя это зависит...
Вы все не заметили, что общество давно изменилось, "монетизировалось", и никто бесплатно не чихнет, а учитель все должен и должен, причем - всем!! И почти бесплатно! И никто не подумал, что за идею уже устали работать учителя, тем боле, что сколько не делай - всё мало!
И сейчас учитель рад бы просто вести уроки и учить доброму и вечному, но количество бумажек (отчетов, протоколов, программ) просто зашкаливает! Даже журналов и дневников теперь в два раза больше - бумажный и электронный (кстати, тоже бесплатно по 2 часа в день заполняется, чтобы родители (кто заинтересован) могли увидеть д/з и отметки). Поэтому и родилась в учительской среде шутка: "Учитель - это человек, который между заполнением бумажек еще успевает учить детей!" Не учителя придумали ФГОС, научно-практические конференции с синхрафазатронами, концепции и парадигмы! Задавили с двух сторон: администрация с требованиями достижений, побед, участия в конкурсах и реализации ФГОС и родители с претензиями!
Если есть у родителя вопросы к учителю информатики - подойдите и задайте их!
А начинать обсуждение с лозунгом "Учителя не учат! Врачи не лечат!" - это только бередить рану, которая давно кровоточит... Думаете, поможет?
Начнем с того, что министр образования к образованию каким боком? И в нашем городе многочисленные начальники управления/отдела образования и новоявленный "советник/аналитик в сфере образования" сами сколько в своей жизни уроков/занятий провели? Пачтишта ноль!! Что они знают о проблемах школы, в школе ни дня не работав?
----------------------------------------------------------------------
Почему-то сейчас позиция всех граждан нашей страны, которые приходят на прием во все организации, а также, что касается школ, садиков - служащие должны и должны за любую, зарплату, даже если она низкая, а Вы приходящие не должны на своём рабочем месте тоже за любые деньги делать свою работу? Мне как госслужащей в 2015г урезали зарплату с 27 до 20 тысяч в связи с кризисом, а объём работы и требования: опыт и высшее образование остался прежний, т.е. для граждан я должна, а желания нет, как и учителей, воспитателей. И не надо говорить, ищи другую работу, сейчас в кризис другую, и не найдешь и если сейчас все, кому урезали зарплату пойдет на другую работу, кто будет работать на этой. Все стали нетерпимы к друг другу.
Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Он не может сидеть без движения, поэтому его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам исследовать и искать знания, но ему дали их в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.
© Адольф Ферьер
Российская школа уже давно умерла и поминки по ней давно отслужили. Те немногие учителя, которые еще что-то могут дать, скорее исключения из системы и изменить ничего не могут. В лучшем случае имеем подлатанную дерюжку. Ругать нынешнюю школу - сотрясать воздух. А для родителей один совет: спасайте своего ребенка сами, потому что он ваш и опыты проводить над ним, а тем более надеяться на то, что все само устроится сомнительно.
Сейчас хорошее образование может получить только тот ребенок, кто способен к самообразованию (таких единицы) или тот, у кого родители полагаются только на самих себя.
Ну так-то да. И школы, в которых платят приличную зарплату (например, за профильные классы) отжимают себе хороших учителей. А среди тех начинается конкуренция, ибо надо доказать, что ты лучший, чтобы на следующий профильный класс поставили тебя. Качество образования возрастает. Но профильные классы из дураков тоже не соберешь, за потраченные на учителей деньги с них требуют побед везде, где можно. Вот и идет отбор.
Так я о чем. Тут все любят посылать учителей туда, где платят. А не пойти ли вам с вашими детьми туда, где учат? Уверяю вас, ребенку поменять школу ничуть не сложнее, чем учителю поменять работу.