С 18 января в Бердске по маршруту №5 проходит обкатку новый автобус ПАЗ-32054, который купил муниципалитет в конце 2015 года за 1,4 млн рублей. Покупку автобуса согласовал горсовет на сессии 2 декабря.
Как сообщает пресс-центр бердской мэрии, новые «пазик» доверили одному из самых опытных водителей БПАТП. Игорь Дождев работает на предприятии с 2005 года. Новый «пазик» уже четвертый в его водительской карьере. Сам Игорь Борисович водил автобусы только марки ПАЗ и считает их одними из самых надежных.
Прогресс в техническом оснащении ПАЗиков хоть и незначителен, но все же заметен. На новом автобусе, в отличие от первых моделей, на которых работал Дождев, усовершенствована оптика на фарах, стоит бортовой компьютер и установлена качественная антиблокировочная система.
Каждый водитель, садясь в новый автобус, переоборудует его под себя. Так, на новом автобусе Игоря Дождева уже стоит его счастливая ручка коробки переключения передач. Ей почти 17 лет и водитель каждый раз забирает ее со своих предыдущих рабочих автобусов. Икона на лобовом стекле тоже перекочевала со старого автобуса, ей, по словам водителя уже 20 лет.
Рабочий день водителя БАТП начинается ранним утром. Просыпается Игорь Борисович в 4.20, вначале пятого он уже на работе. Перед началом смены все водители проходят медицинскую комиссию: медработник измеряет давление и проводит тест на алкоголь. В случае отклонения давления от нормы водители получают необходимые препараты и выходят на линию.
- Врач нас всех уже знает, у кого какое давление, кому какие таблетки, - рассказывает Дождев.
После технического осмотра автобус выходит на линию. Водитель делает 6 рейсов до обеда и 5 после. Всего 11 рейсов в день. Зарплата у водителей автобусов сдельно-премиальная, чтобы получить премию необходимо выполнить план. Но не на всех маршрутах план легко выполним. Самый «прибыльный» маршрут №1.
Как рассказал Игорь Борисович, автобусы в микрорайон Белокаменный никогда не ездят пустыми. На маршруте №5 ситуация сложнее, но водителей спасают работники БЭМЗа и химзавода, которые часто пользуются муниципальным транспортом.
Еще одна проблема муниципальных перевозчиков – это частники. Часто маршруточники не придерживаются расписания и уменьшают интервалы движения с муниципальными автобусами. В результате этого автобусы ходят пустые: все пассажиры достаются частникам.
По словам Игоря Борисовича, он нашел общий язык с некоторыми частными перевозчиками, и они строго соблюдают интервал. Благодаря авторитету Дождева «газелисты» уважают его, но если на линию выйдет автобус с молодым водителем, он будет ездить пустым – частники не дадут ему заработать, рассказывает водитель.
Работа водителя всегда ответственная и психологически тяжелая. Иногда водителю попадаются хамы и нетрезвые пассажиры, но Дождев не обращает на них внимания – годы работы в сфере перевозок выработали иммунитет к стрессовым ситуациям. Особое отношение у Игоря Борисовича к «зайцам», многих он знает уже в лицо, и когда они все-таки решаются заплатить, берет с них двойную плату. «Зайцы» не возмущаются, понимают, что это справедливо. В целом количество безбилетников в автобусе невелико, сознательность граждан растет, отмечает водитель.
Обкатка нового автобуса завершится в течение месяца. В день новый автобус по маршруту №5 будет проезжать 220 километров. Когда пробег перевалит за 5000 км, автобус можно будет считать готовым к полноценной эксплуатации.
По словам Игоря Борисовича, он нашел общий язык с некоторыми частными перевозчиками, и они строго соблюдают интервал
Частники ходят через каждые 3-4 минуты, им спешить некуда, иначе догонит впереди идущую, так что не надо ля-ля,, и что вы промолчали скромно, что вы делите эти минуты с частниками, по15-ке, втискиваетесь в их расписание, чтобы не выезжать в одно время. Не красиво получается....