Бердчанин Михаил Семенов в свои 24 года в автомобильном бизнесе чувствует себя довольно уверенно. А попал туда случайно. Друг попросил привести в порядок машину, чтобы была как новенькая. Михаил помог. И его дело стартовало.
- Я считаю, что главное в автомобиле - состояние кузова. Это и аккуратный внешний вид, и безопасность на дороге, и продление срока службы, - считает автомобилист.
Кузовных дел мастер нигде специально своему делу не учился, лишь активно занимался самообразованием. Искал информацию в интернете, читал справочники по подбору краски, вел беседы с опытными автослесарями, расспрашивал знакомых и впитывал нюансы. За последние два года Михаил Семенов вместе со своим напарником Романом отремонтировали около сотни авто, в основном иностранного производства. И это не предел - работа «костоправам» и малярам всегда найдется. И в ДТП машины попадают, и детали со временем изнашиваются.
Цены на кузовной ремонт с приходом кризиса 2014 года, в общем-то, не изменились, однако повысилась стоимость расходных материалов. Сегодня, например, исправление и покраска одного элемента кузова легковой автомашины обойдется хозяину в четыре и более тыс. рублей, покраска «вкруговую» - порядка 35-40 тыс. рублей.
- Сейчас нередко ездят с царапинами, не спешат ремонтировать, - делится наблюдениями специалист. - Экономят деньги. Уж когда совсем неприглядный вид, тогда обращаются.
Самый трудный для работы элемент, говорит Михаил, это крыша, сложнее добиться идеальной поверхности. С такими запросами клиенты обращаются редко. Чаще требуют ремонта бамперы, крылья, крышки багажника, двери.
Что включает кузовной ремонт?
• Мойка, выявление дефектов.
• Подбор краски.
• Подготовка поверхности.
• Выравнивание, шпатлевка, грунтовка.
• Покраска.
• Полировка.
• Сушка при определенной температуре.
Необратимые изменения
- Мы не даем гарантии на элементы, если на них есть ржавчина. Прослужат, сколько прослужат. Но железо уже заражено. Кроме того, если автомобиль был в ДТП и элемент деформирован, его можно выправлять. Но если автовладелец снова попадет в аварию и удар будет даже более слабый, та первая деформация может вернуться. Это знают все автомастера. Теряется жесткость кузова - и это, естественно, отражается на безопасности, - разъясняет специалист.
Как дольше сохранить кузов автомобиля? Мастер советует каждому владельцу тщательно заботиться о своем «железном коне»: водить на мойку, регулярно обрабатывать антикоррозийным и другими защитными средствами, своевременно устранять трещины и сколы. Ну и, естественно, соблюдать правила дорожного движения и избегать аварий.
Cейчас Михаил получает высшее юридическое образование и собирается стать профессионалом в этом деле. Но и авторемонт забрасывать не собирается. Знания, умения и навыки есть, связи наработаны, прибыль идет. А самое главное, считает мастер, здесь есть возможность для постоянного развития, освоения новых технологий и материалов.
19 ноября, во Всемирный день мужчин, Михаил Семенов ждал от своих близких в подарок новые меховые чехлы. Старые износились, а впереди зима. А в собственном автомобиле водителю всегда должно быть комфортно. И оба будут радовать друг друга много лет.