Доску позора одобряет родительский комитет, запретивший брать ребенку чужие игрушки в детсаду Бердска

Родители гневным объявлением хотели призвать к совести мамы 3-летнего мальчика сдавать деньги на игрушки и палас. Прокуратура выясняет, почему в саду не хватает средств. Управление образования жалуется на СМИ.

Доску позора одобряет родительский комитет, запретивший брать ребенку чужие игрушки в детсаду Бердска
Объявление провисело в группе несколько часов, пока о нем не написал «Курьер. Среда. Бердск»
Сюжет: Имя ребенка повесили на доску позора
Доску позора одобряет родительский комитет, запретивший брать ребенку чужие игрушки в детсаду Бердска

Имя ребенка опубликовали в детсаду на доске позора. Это финиш, товарищи!Мать ребенка с «доски позора» в детсаду Бердска не будет обжаловать решение прокуратурыЕщё 12 новостей

Скандал в детском саду №28 «Огонек» Бердска продолжает обрастать новыми подробностями. Напомним, что в одной из групп садика 10 декабря появилось объявление от имени родительского комитета, обращенное к семье Клюзовых: «Объясняйте сами своему ребенку, почему он не играет игрушками, которые куплены за счет других». Его мама принципиально не сдает деньги на садовские нужды, считая это лишним. Но была шокирована тем, что из-за этого ее ребенка намерены ограничить.

Татьяна Клюзова, увидела объявление, когда утром привела своего 3-летнего сына в сад. Мама не смогла выяснить на месте, кто разрешил повесить имя ее ребенка на доску позора и обратилась в прокуратуру, считая действия родительского комитета оскорбительными и порочащими.

Прокурор Бердска Александр Власов сегодня, 14 декабря, подтвердил «Курьер. Среда. Бердск», что Татьяна Клюзова в пятницу, 11 декабря обратилась с жалобой, требуя разобраться.

— Проверку начали. Пока документальную, потом людей опросим — и маму, и членов родительского комитета, занимавшимся таким творчеством, — прокомментировал Александр Геннадьевич.

Но прежде всего прокуратура выяснит, достаточно ли средств выделяют детсаду «Огонек» на игрушки, паласы и прочее оборудование и инвентарь. В связи с этим старший помощник бердского прокурора Татьяна Макарова по поручению своего руководителя направила запросы как в сад, так и в местное управление образования о финансировании дошкольного учреждения.

По сведениям родительского комитета, изложенных в объявлении, «на игрушки потрачено 11 172,82 рубля + 13 800 руб. на паласы. Итого 24 966,82 руб.». По оценке прокурора, необходимо выяснить, хватает ли саду средств из бюджета, если родители складываются на покупку элементарного. А если денег выделяют в полном объеме, как их расходуют.

Представитель родительского комитета Екатерина Базыльникова рассказала «Курьер. Среда. Бердск», что деньги с родителей собирают не потому, что в группе не хватает игрушек, а чтобы их было больше. Она поддерживает решение своих единомышленников призвать к совести Татьяны Клюзовой.

— Мы не говорим: обязательно сдавайте деньги. Мы готовы принять любую помощь. Обговорили эти вопросы еще в яслях — мы второй год с ними ходим. Но ее позиция такая: ничего никому не должна. Можно же 5 листов белой бумаги принести, и вопросов никаких не будет. Просто накипело — почему другие должны платить. Непонимание у нас происходит, — прокомментировала свою позицию Екатерина.

Она заверила, что родительский комитет, куда входит 5 человек, ни в коем случае не хотел обидеть ребенка. И за это они приносят Клюзовым свои извинения. Родители пытались донести до мамы мальчика: давайте жить дружно, им еще 4 года ходить в одну группу.

— Она должна понимать, что это не наша прихоть, что родительский комитет не в карман себе деньги кладет. Решение приняли на первом родительском собрании, где в том числе была и Татьяна. А она промолчала. Она не предложила принести книжку, тетрадку, раскраску. А так получается: проголосовали, запротоколировали — 17 человек согласились. Татьяна ничего не сказала против. Из-за недопонимания и получилось… — рассказала «Курьер. Среда. Бердск» Базыльникова.

У Екатерины ситуация вызвала шок. Она не предполагала, что объявление родительского комитета вызовет такую реакцию и станет достоянием всей России. По ее мнению, Татьяне следовало «разобраться на месте». Взять, например, номера телефонов членов родительского комитета, пойти с претензиями к заведующей детсадом, которая не знала о разгорающемся скандале.

— Разбиралась бы с нами, — возмущена Екатерина. Объявление повесили, считает она, не для того, чтобы отбирать у мальчика игрушки или гнать его с паласа, купленного на чужие деньги:
— Мы не хотели никого обидеть или оскорбить. И дележки никогда не было. А тут уже воспитателей и родителей представляют какими-то зверями. У нас всегда было все общее.

По словам Екатерины, многодетной мамы, в группе есть игрушки, но родители решили создать более «приятную обстановку», поэтому и сбросились. На собранные деньги купили развивающие и настольные игры, машины, куклы, кукольный театр, трехэтажную парковку. Купили то, пояснила Базыльникова, что не у всех есть дома.

Она, говорит, догадывается, кто является автором скандального письма, но называть имя отказалась: раз подписался родительский комитет, значит, можно считать, что это командное решение.

Заведующая бердским детсадом №28 Елена Тюрина тоже шокирована произошедшим. Она не скрывает своего возмущения:
— Это уже недетские игры. Дошло до прокуратуры. Кто из малышей чем должен играть, установят в ходе проверки.

Елена Юрьевна тоже извинилась перед Татьяной Клюзовой, а сейчас готовит бухгалтерские и другие документов для прокуратуры. В «Огоньке» после инцидента запретили любые дополнительные сборы, даже добровольные. Уже купленные игрушки возвращать родителям не будут.

— Не нужно было выносить ситуацию на всю страну. Достаточно было просто прийти к заведующей или сесть за стол с тем же родительским комитетом и найти общее решение, — заявила сегодня на совещании бердских чиновников и. о. начальника городского управления образования Наталья Манушкина.

Она перечислила заголовки статей в интернете на тему подведомственного ей детсада и с сожалением отметила, что люди «перестали общаться в живую»:
— Кажется, проще разместить объявление на доске, либо защищать свои права в СМИ, чем просто общаться и разговаривать.

Но мэр Бердска Евгений Шестернин ей парировал: не надо создавать повода для скандала и тем более не подобает затыкать рот родителям и СМИ.

Татьяна Клюзова между тем не только уже три дня дает интервью местным и федеральным СМИ. Она ведет активную переписку в соцсетях. Признается, что не ожидала такого резонанса. Но, говорит, подавляющее большинство собеседников ее поддерживает и рассказывает свои истории детсадовских поборов.

— Гонения ни на меня, ни на ребенка в саду нет. Я не заметила, чтобы поведение сына изменилось, что он не хочет идти в садик. Все нормально, — поделилась с «Курьер. Среда. Бердск» Татьяна.

Мнение читателей
13
4
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нельзя «выносить сор из избы»?

ывапр, 14 декабря 2015 14:58
"По ее мнению, Татьяне следовало «разобраться на месте». Взять, например, номера телефонов членов родительского комитета"-а по чему вы на местене разобрались?Почему вы не позвонили Татьяне?
Вы натурально облили помоями Татьяну вывесив на всеобщее обозрение эту "филькину "грамоту.Это вы и виноваты в этом-член родительского комитета!
Полостью поддерживаю Татьяну!
Соседка справа, 14 декабря 2015 17:37
Татьяна сама себя своим поведением опустила ниже плинтуса.
Юрий Шпедт, 14 декабря 2015 20:30
Кто это там про уровень плинтуса говорит!?
Руки прочь от Татьяны Клюзовой!!!

Что нам слава, что нам Клава
Медсестра - и белый свет!..
Помер тот сосед, что справа,
Тот, что слева - ещё нет.
Алексей, 14 декабря 2015 14:59
Родительский комитет вместе с администрацией садика прикрывает теперь свою "пятую точку". Довели до того, что "добровольные поборы" (взносы, пожертвования- хоть как их назови) считают нормой... И нет реального понимания и раскаивания... Покайтесь грешницы!
назарик, 14 декабря 2015 15:02
"Но ее позиция такая: ничего никому не должна.

Подробнее: http://www.kurer-sreda.ru/2015/12/14/211077"

Абсолютно верная позиция - она никому и ничего не должна. И то, что принято на собрании большинством голосов, не становится обязанностью, а лишь говорит о том, что это самое большинство и будет свои "хотелки" обеспечивать собственными финансами.
Соседка справа, 14 декабря 2015 17:39
Зато ей все вокруг всё должны.
Наталья, 14 декабря 2015 15:05
Молодец Татьяна,что не слилась с общим стадом.Побольше бы таких родителей глядишь и государство стало бы шевелится
Виктор Ботвинкин, 14 декабря 2015 23:08
Я отец двух дошкольников. С одной стороны можно понять родителей
ывапр, 14 декабря 2015 15:06
Почему все должны плясать под дудку какого-то там инициатора? Есть желание сдать деньги-сдай, нет такого желания-не сдавай! Почему члены решили что все обязаны? Вообще бред! До того оборзели, что своей вины в этом инциденте не видят!
Аноним, 14 декабря 2015 15:18
Да что вы говорите? Решение общего собрания должно выполняться всеми, а не только теми кто за проголосовал. Это закон. Внутри группы в садике, в школе и так далее по жизни. В данном случае она ставит себя выше других. Я не оправдываю государство, что у него нет денег на садики, и что людям самим приходится что то там докупать, но это же ваши дети. Неужели какая то там тыща рублей дороже собственного ребенка? Да и остальные родители наверняка далеко не миллионеры, которые не знают куда деньги деть но ничего же, сдают. Вопрос в совести, а ее нет
a.danilov, 14 декабря 2015 15:23
О каком "решении общего собрания" вы говорите?
назарик, 14 декабря 2015 15:33
"Это закон"... можно подробнее - что за закон вы имеете ввиду? А если завтра то собрание решит золотые унитазы установить в группе с целью "повышения комфортности условий для ребенка"?
zizou, 14 декабря 2015 15:35
В данном случае она ставит себя выше других.
============================
вот она -- истинная причина конфликта и подлой мести "родительского комитета"
Сорока, 14 декабря 2015 17:09
Нет такого закона. Вот решение общего собрания собственников жилья - это закон. А решение родительского собрания - филькина грамота.
Аноним, 14 декабря 2015 15:21
По этой логике можно не платить за жилье (не согласен с тарифами), не покупать ничего в магазине (не согласен с ценами) не исполнять законы (не голосовал за Путина) да и много что еще...
a.danilov, 14 декабря 2015 15:25
Приведите ссылку на закон, который был нарушен.
Аноним, 14 декабря 2015 15:22
Но самое интересное,что это УДАЛЕНО настаивает на своей правоте,Мамы,вас даже женщинами не назовешь-вы самое обыкновенное УДАЛЕНО ,купившее то,чего у вашего ребенка нет,Это вас жаба давит для своего ребенка купить дополнительные игрушки для своего ребенка,Страшно стало,что боитесь назвать фамилию этой активистки Не переживайте,в прокуратуре все расскажите,все вспомните,Позорники
Изабелла, 14 декабря 2015 19:24
Да с чего ради мы что-то будем говорить в прокуратуре? Не знаем, кто написал – вот и весь наш ответ. Пусть ищут. Только чтобы кого-то наказать - надо найти конкретное лицо. А у них его нет. Главное не дрейфить! Ну и пусть проверяют финансы. Только никаких сверхприбылей они у гос. садика не найдут. Работницы садов – труженицы, даже десятки не получают. Молодежь не идет. Пожилые доработают и туши свет! С неохотой, но поплетутся мамочки в частные сады! Все к тому идет. Надо только еще немножко подгнобить. Это как в медицине. Да хоть президенту пиши – ну не заставит никто молодого доктора идти работать в гос. поликлинику. В частной то надои побольше будут)))
Аноним, 14 декабря 2015 15:30
Данилов, это я образно про закон, типа могу его не исполнять, потому что его пр нял тот за кого я не голосовал
a.danilov, 14 декабря 2015 15:35
Какой закон нарушила мама отказавшись платить "в общак"? Какой закон регламентирует права "родительского комитета"? Без "образной" демагогии и прочего бла-бла-бла. Приведите ссылку.
a.danilov, 14 декабря 2015 15:48
несуществующие(или существующие только в вашем воображении) законы, да, для других необязательны к исполнению.
ЛУНА, 14 декабря 2015 15:31
Если он нормальный и адекватный родитель , то он всегда хочет своему ребенку самое лучшее .ребенок находится в саду по 10 ч а то и 12 ч.а домой приходит на 2-3 часа у него остается перед сном .давайте ничего не будем делать пусть дает все государство....а государство мало чего дает ...тогда у нас ничего не будет ...
astra, 14 декабря 2015 16:15
а кто будет решать, что лучшее для чужого ребенка? вы? родительский комитет?
Аноним, 14 декабря 2015 15:33
Кстати такой широкий резонанс на курьере подтверждает что основная его категория жлобы, которые за две копейки удавятся
ЛУНА, 14 декабря 2015 15:33
как вы не понимаете решил не комитет ....а родители на собрание 17 человек ...а род комитет только все это купил....для всех детей
a.danilov, 14 декабря 2015 15:46
Какая разница кто там что решил. Представьте, что я с друзьями решу завтра "улучшить проживание" в городе. Для этих целей мы решим закатать весь центр асфальтом с золотыми вкраплениями, и купим, и закатаем. И плевать, что асфальт и так есть. Ну вот мне он кажется недостаточно благоприятным и комфортным. А после начнём вывешивать объявления "с целью вас пристыдить"(вы ведь тоже живете в этом городе и можете ходить по центру), а мы вам "запретим" это делать. Абсурд?
Аноним, 14 декабря 2015 15:42
Прокуратура выясняет, почему в саду не хватает средств... Прокуратура что у нас с другой планеты? В саду не хватает средств потому что их едва хватает на Сирию.
Рыбак, 14 декабря 2015 15:46
Если вам не жалко не быдливый вы наш дак заплатите за неё !
Аноним, 14 декабря 2015 15:47
Данилов вы вообще туту? Закон жизни это и совести, вам видимо такие понятия не известны? Люди для твоего ребенка стараются. Ну теперь будут значит все играть деревяннымм игрушками прибитыми к полу
a.danilov, 14 декабря 2015 15:53
"закон жизни и совести..."(с) Это типа "внатуре по понятим на общак вкинуться"?
прохожая, 14 декабря 2015 15:48
Решение родительского комитета- это на закон, а хотелка. Родительский комитет не уполномочен издавать законы! А хотелки- это хотелки. Никто не имеет права заставлять исполнять их!
см, 14 декабря 2015 15:50
Представитель родительского комитета Екатерина Базыльникова рассказала «Курьер. Среда. Бердск», что деньги с родителей собирают не потому, что в группе не хватает игрушек, а чтобы их было больше. Она поддерживает решение своих единомышленников призвать к совести Татьяны Клюзовой.

Подробнее: http://www.kurer-sreda.ru/2015/12/14/211077
___________________________________
Так можно покупать игрушки до бесконечности, потому что сегодня Катерина решит, что надо бы купить вот эти игрушки, а завтра захочется другие. А что, скажем, и родители ещё скинутся. И не важно, что хотят другие родители, главное свои "хотелки" удовлетворить за чужой счет. Да и не надо в садике чрезмерное количество игрушек, пусть воспитатели побольше играют с ними в подвижные игры. Дети должны двигаться больше, а не сидеть.
Сколько же развелось благодетелей,пытающихся делать "добро" своим детям за счет других.
Мария, 14 декабря 2015 15:58
Возмущения на тему "не надо было выносить сор из избы", говорят сами за себя. Кому нечего скрывать, тем и расследования не страшны. (хорошо бы их провести ДО того, как заведующая успела "ПОДГОТОВИТЬ" документы)
Это хороший, просто отличный повод для того, чтобы разобраться в простом вопросе - куда уходят бюджетные деньги.
Оппоненты, которые говорят о том, что "денег нет" - вы просто повторяете слова заведующих, с помощью которых вами/нами манипулируют.
Осмелюсь напомнить свой пост к предыдущей статье -нам много, много лет говорили о том, что в стране нет денег на учебники для наших детей. Тогда как в Москве ни копейки не сдавали на учебники, никому в голову не приходит собирать деньги на воду и ремонты. Региональные же власти просто оборзели.
И с водой тоже надо разобраться. Покупка воды стала практически обязательным условием нахождения твоего ребенка в группе или в классе. Не потому ли, что у нас рядом находится соответствующее предприятие? Хочется узнать - сколько отката имеют за это директора учебных заведений? Ведь воду заказывают централизованно, для всего садика, собирая по 200 р. в месяц с ребенка.
назарик, 14 декабря 2015 16:07
Можно принести в группу кувшинный фильтр для воды и периодически просто менять картридж. И воду не покупать и детки пьют нормальную водичку - не кипятить ее и не пить покупную (практически дистиллированную)...
Анна, 14 декабря 2015 15:59
Да если так подумать, мы с вами, по большей части никому и ни чем не обязаны. Не всё регулируется нормами уголовного, административного и других кодексов! Вас никто не обяжет здороваться со знакомыми, благодарить за что либо, перевести бабушку или чужого ребенка через дорогу, пожертвовать кому - либо на лечение, это в плоскости морали и воспитания!!! Гордиться принципами в детском саду, с гордостью рассказывать СМИ,что я что мама не сдала на игрушку всем ребятишкам, на новый палас, что не обязана чистить снег или помочь другим родителям залить/ сделать горку - это по вашему хорошо??? Вот это да, вот это мама так мама, с такой гордостью говорит, что ни копейки за два года я не помогла группе, причем это ее второй ребенок... что ни разу ни проявила ни в чем инициативу!!! а сразу пошла на тв, где журналисты, схватились за вкусную тему и приукрасили ее словами "доска позора" ," поборы"...И что теперь, нам всем брать пример с таких принципов!!!????
a.danilov, 14 декабря 2015 16:04
"Вас никто не обяжет здороваться со знакомыми, благодарить за что либо..."(с) Неудачный пример. Как раз таки, в данном случае, пытались обязать вполне себе конкретной материальной суммой "благодарить".
родитель, 14 декабря 2015 16:03
Пусть все садики проверяют.! в 27 садике по документам игрушки закуплены на 30тыс. но не игрушек ни денег никто не видел.
назарик, 14 декабря 2015 16:08
Странно - мы ходим в 27-ой садик. В нашей группе нет проблем с игрушками.
Киса2, 14 декабря 2015 16:38
А вот в Саратовской гимназии директор предложила собрать деньги на покупку самолета взамен сбитого турками. Но получила отпор.Как вам такая идея, скинулись бы?
Ау, 14 декабря 2015 16:39
Просто накипело — почему другие должны платить. Так заявляет представитель родительского комитета. Что можно на это сказать? Можно прокричать на всю округу:- "Остановитесь! Ни кто ничего не должен платить, кроме предусмотренных законом. Прекратите с детства приучать детей попирать законами, делать подношения, способствовать злоупотреблениям. Одумайтесь. А если что пожертвовали, то не кричите об этом. Это нехорошо."
родитель, 14 декабря 2015 16:41
нам на днях выделили 5тыс на игрушки, а так ежемесячно сдаём 300 рублей на развитие группы. плюс на ремонт сдавали 1500. и еще многие родители приносят игрушки, сами и оформляем группу. а по игрушкам , дети играют тем что осталось от пред. группы. машинки перемотаны скотчем, коляски детские ели живые. радует что воспитатели отличные , всегда чем то детей занимают.
Дмитрий, 14 декабря 2015 16:55
Татьяна Клюзова - отличный пример россиян новой формации, "борцы" за свои права и свободу

1) "принципиально" отказалась платить за улучшение условий в ДС для своего ребенка, якобы и так все есть - государство обеспечило

2) но потребовала предоставлять ее ребенку игрушки, купленные за чужие деньги и которые ей якобы не были нужны (тут ее принципиальность куда то запропастилась)

3) подала в прокуратура на ДС о дискриминации ее ребенка (при том что работники сада максимально пытались сгладить ситуацию)

Интересно какой сын вырастет у такой мамы? Скандально знаменитым благодаря ее принципиальным разборкам он уже стал.
офигиваю, 14 декабря 2015 17:02
до чего уже дошло родители прикрывают заведующую.да сейчас ее уволят и появятся игрушки без всяких доплат.а вообще виновата областная администрация которая уже давно должна запретить поборы в детсадах и школах а городецкому видать выгодно за чужой счет докладывать о успехах !!
Галина, 14 декабря 2015 17:49
( но потребовала предоставлять ее ребенку игрушки, купленные за чужие деньги и которые ей якобы не были нужны (тут ее принципиальность куда то запропастилась))......А с чего вы взяли, что она требовала этого, Дмитрий?
dmush, 14 декабря 2015 18:09
Она подала в суд за дискриминацию ее ребенка, якобы ему не давали игрушки купленные род.комитетом. Хотя какие права на них?
И прекрасно видно что объявление написано родителей Клюзовых, а не для их ребенка или воспитателей ДС.
Виктор Ботвинкин, 15 декабря 2015 00:40
от лукавого.
Алекс, 14 декабря 2015 17:49
Убеждаюсь , что государство ориентируется на низкие и слабо мыслящие слои. А кто покупал игрушки получит по рукам))). Я водил в эту группу 2х детей по очереди и могу сказать что больше половины инвентаря куплено родителями. Чтоб было лучше!!! А мадам Татьяна Клюзова считает что дет. сад обеспечил. Так мы все придём и заберём, с чем её сын и другие играть будут))). Обращаюсь к вам Татьяна и ей подобным кончится тем что сын вам никогда не поможет - не сможет, т.к вкладывать надо в ребёнка. А если и будет возможность, то скажет что государство должно Вас всем обепечить!!!!!!
Виктор Ботвинкин, 15 декабря 2015 00:12
"Убеждаюсь , что государство ориентируется на низкие и слабо мыслящие слои"
Да, уважаемый, государство ориентируется на таких как Вы - власти будут сбрасывать с себя любые обязательства до тех пор пока вы молчаливо будете оплачивать все поборы.
Виктор Ботвинкин, 15 декабря 2015 00:22
Хочу отметить что, ситуация с местами в детских садах последние два года намного лучше чем скажем 5 лет назад. Именно тогда по стране прокатилась волна протестов "слабомыслящих" родителей-активистов. Они вытащили эту проблему на поверхность и она стала решаться хорошими темпами. Некоторые из них и сейчас продолжают бороться за Ваши права, за качество дошкольного образования, за зарплаты нянечек и учителей и т.д. Все на что способны Вы - Это сказать: "я купил то..., оплатил это..., а если надо приду и заберу.." чувствуете высоту своего полета!?
Акстинья, 14 декабря 2015 18:18
Господину Алексу!
Вот вам ваши дети- за деньги вам помогать и будут!
В вашем мирке, "купил дитятке игрушку, и вы добрый родитель"?
Не все измеряется деньгами!
Любить надо своих детей- а не задабривать их игрушками!

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования