От постороннего человека узнала о том, что на уроке английского языка описалась ее внучка-первоклассница, жительница Бердска.
Марии Тимофеевне (имя изменено, - прим. ред.) об этом случае рассказала бабушка одноклассницы внучки. Ни бердчанка, ни ее дочь ничего не знали об инциденте — ребенок никому ничего не сказал. И теперь Мария Тимофеевна очень переживает за внучку. И не знает, как ей поступить. Раньше с ее малышкой подобного не случалось. И родных мучают вопросы, как разрешить эту непростую ситуацию.
Подобные случаи не такая уж редкость в начальной школе. Детей, обмочившихся на уроках, обычно дразнят одноклассники. С ними никто не хочет сидеть за одной партой. Ребенок запросто может стать изгоем среди одноклассников.
Учитель начальных классов Ольга Казак 23 года работает в школе. В ее практике никогда не было такого, чтобы кто-то из воспитанников описался на уроке.
Все дети знают, что если они захотят в туалет, то достаточно поднять руку и попросить учителя разрешения выйти из класса, говорит педагог. Причиной казуса может стать стрессовая ситуация или заболевание. Учителю нужно суметь обыграть ситуацию, чтобы отвлечь от ребенка внимание его одноклассников. Сказать, например, что девочка поливала цветок и нечаянно облилась сама. Или техничка мыла полы в классе и не вытерла досуха всю воду. Педагогу обязательно нужно сообщить о произошедшем родителям ученика или ученицы, с которыми произошла маленькая неожиданность. Чтобы те понаблюдали за ситуацией, происходящей с их ребенком. Возможно, нужно будет обратиться к врачу или психологу.
Родным первоклассницы нужно в первую очередь поговорить с учителем, на уроке которого с ребенком случилась неприятность, советует психолог Светлана Талочко. Ведь объяснением тому, что ребенок описался, может быть несколько причин. Это может быть и одноразовая ситуация, когда малышка постеснялась попроситься у педагога выйти из класса. Может быть заболевание, а может быть и стрессовая ситуация, которая могла произойти как в школе, так и в семье ребенка.
С учителем нужно обговаривать произошедшую ситуацию тет-а-тет. Выяснить, что могло случиться, заметили ли произошедшее другие дети. И если заметили, то как ее восприняли.
И конечно, необходимо поговорить об этом и с самой первоклассницей. Тому, с кем у нее самые доверительные отношения. И ни в коем случае не устраивать коллективные «разборки».
Сядьте с малышкой на диван, обнимите ее, загляните в глаза и спокойно спросите, что с ней произошло, почему она ничего не рассказала вам, советует психолог родителям. Убедите ребенка в том, что он дорог вам и любим вами в любом случае, что бы с ним не случилось.
В зависимости от ситуации складываются дальнейшие действия. Самое простое, если ребенок постеснялся попроситься в туалет. Здесь нужно убедить его: за то, что он попросится выйти из класса, его никто не будет ругать. Если же к подобному проявлению привели заболевания или стрессовая ситуация, то нужно обращаться за помощью к специалистам — врачам, психологам, педагогам.
Вобщем анурез это называется .
Когда я ходила в садик, нам было запрещено в сон час выходить.
просто учителю в этом случае нужно быть умнее, учитель
должен быть и психологом одновременно, держать
контакт с родителями, и всё. Класс как и семья, а в классе
учительница как мама, тем более в начальных.
После переезда попал в 10-ую школу. Тоже еще то приключение. И указки о голову ломали и в туалет страшно было зайти. Да и писались тоже не редко. И ничего выросли.
С одной стороны нынешние дети избалованны до нельзя, но и нагрузка у них тоже еще ого-го. Английский в первом классе, м-да. Племяник принес учебник по математике за 3 класс. Я обалдел. Такого у нас даже в институте не давали. Задачи на развитие логики. Обратите внимание на этот маразм.
Подробнее
А где в этой цепочке преподаватели, про школу же тема?