Это вам не клип Димы Билана «Не молчи», где девочку с синдромом Дауна полюбили все. В новой столичной школе №1392 разгорелась недетская история. Которая, кстати, чем-то напоминает случай с сестрой Натальи Водяновой. Правда, шуму вокруг 7-летней Маши явно будет меньше. Ведь мама у Маши простая учительница.
Месяц назад Марина Валерьевна пришла на работу в 1392-ю. Похоже, одинокой женщине совсем не на кого было оставить дочку. Ведь ребенок она непростой. Вот и сидела Маша в одном кабинете с 4В классом, практически все время рисовала. И так, наверное, могло бы продолжаться месяцами, пока Маша абсолютно случайно не попала в общий фотоальбом класса.
Чужая девочка
- Нас попросили срочно вернуть назад только что отпечатанный фотоальбом, - рассказала КП Ольга Синяева, мама 10-летней ученицы. - Многие родители не могут перенести фотографию девочки Маши с синдромом Дауна. Она не из их класса. Не из их жизни.
И родители в классе, по словам Ольги, разделился на два клана. Одни категорически против особенной девочки в общем альбоме. Другие - сочувствуют учительнице и даже считают ее Машу милой девочкой.
Как же Маша попала в фотоальбом? Учительница Марина Валерьевна сама попросила фотографа сделать несколько кадров ее дочки, не для альбома - просто для личного архива. А фотограф не понял и разместил в общий альбом фото Маши.
- А сам альбом весь из себя пафосно глянцевый, со всякими там стихами про школу, дружбу и взаимопонимание, - говорит Ольга Синяева. - Теперь понятно, что это только на 1 сентября у нас бывают формальные «Уроки доброты». Вот реальная история, и у людей никакого сочувствия. Эти же дети нам спущены на Землю, чтобы люди вспомнили о доброте. А наше общество пытается их вычеркнуть из жизни.
Маша очень плохо говорит, но в классе, рассказывают, ей было неплохо, пыталась общаться, всех обнимала, была беззлобна и беззащитна. Но дети от нее шарахались, как черт от ладана.
А теперь, по словам Синяевой, пятерых детей из 4В уже перевели в другой класс.
О том, что Марина Валерьевна ходит на работу не одна и дочка весь день проводит в одном классе с учениками, руководство школы знало. По крайней мере, об этом говорят некоторые родители школьников. По словам Ольги Синяевой, у Марины Валерьевны сейчас нервный срыв, она не может разговаривать и не выходит на работу. Уже несколько дней ее заменяет другая учительница. В самой школе инцидент пока никак не комментируют.
КП удалось поговорить с директором школы №1392, где произошел данный скандал. Как оказалось, причиной «удалить Машу» из альбома был совсем не диагноз девочки.
- Педагог неделю находится на больничном дома. И это не связано с тем, что происходило, - прокомментировал КП Денис Бахарев, директор школы. - Действительно приходил фотограф. В тот момент в классе находилась дочь классного руководителя. Фотограф сделал снимок и ее ребенка и без согласования разместил фотографию в альбоме этого класса. После чего родители просили скорректировать альбом.
- По причине того, что девочка с синдромом Дауна?
- Нет. Это никакого отношения не имеет.
- По какой причине?
- Дочь педагога не является ученицей конкретного класса. Более того, она и не ученица нашей школы.
- А почему посторонний ученик находился в школе? Родители говорят, что девочка все дни ходила с мамой на работу.
- Нет. Она не всегда была в школе. Несколько дней.
- Это с вашего разрешения?
- Нет, не с моего разрешения. Мы сейчас выясняем, как это допустили.
Если мама решила выйти на работу, она должна определить ребёнка. Будут ли это бабушки, няни, государственные или коммерческие учреждение- уже выбор родителей.
Для детей, имеющих какие-либо ограниченные особенности тоже есть специальные учреждение и умные родители отбрасывают какой-либо стыд и определяют туда своих детей, потому как понимают ПОЛЬЗУ во всех отношениях и направлениях..
Я видела девочку, 12 часов сидевшую на стульчике в углу на маминой работе. Обед один раз и два раза перерывы в 10 минут? Вы выдержали бы в пять-семь лет? Вот и девочка не выдержала. Через несколько смен она лежала на паре сдвинутых стульчиках с температурой. Тогда уже пристыдили маму даже те, которые считали, что "ничего страшного".
В школе, наверное, полегче. Мама раньше идет домой. Но, ничего хорошего в этом для ребёнка нет, когда приходится "работать" вместе с мамой.
===========================
мама здорового ребёнка может воспользоваться услугами частного сада или няни. Вы не видите никакой разницы между обычным ребенком и особенным и количеством возможностей для их мам?
В маминой школе, где все общение - 5 минут на перемене, а остальное время сидеть как мышка - особому ребенку не может быть хорошо. Если это вынужденная мера - это ужасно, в первую очередь для самого ребенка.
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: "А мы его по очереди в школу водить будем."
— И домой провожать.
— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: "Здравствуйте." И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты.
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.
Лев Семёнович Понтрягин (1908-198 — советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин — создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т. н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире.