«Курьер. Среда. Бердск» продолжает проект «Молодой учитель», посвященный Дню учителя. Все интервью мы также опубликуем в газете «Курьер».
Досье Наталья Юрьевна Захарова окончила НГПУ по специальности иностранный язык. С детства увлекается языками, в школе была «хорошисткой». Ведет английский язык у 4-5 классов в лицее №7. Семья к профессиональному выбору Натальи относится положительно и уважительно. Свободное время проводит за книгами. Каждое утро, предвкушая предстоящий день, спешит оказаться в школе, чтобы увидеть своих учеников.
Когда поняли, что хотите стать учителем?
- После практики. Практика для нас — это проверка себя — готов ты или нет. После нее я поняла, что хочу работать с детьми.
Почему выбрали лицей №7?
- В школе мы часто ездили в лицей на конференции и соревнования. Еще здесь летом организуют международный лагерь, где я была ученицей, а потом вожатой. В лицее же проходила и педагогическую практику.
Что вас привлекает в вашей профессии, возможно, есть трудности?
- Привлекает все, я вообще люблю ситуации вызова, когда нужно что-то перебороть или исправить. Когда случается конфликтная ситуация, мне нравится подбирать определенные пути решения. Поэтому, меня пока все устраивает.
Почему выбрали английский?
- Он сам меня выбрал. Мне сразу понравилось его изучать. Я слышала, как учителя между собой говорят на английском и мне очень захотелось тоже его знать.
Почему такой ажиотаж с изучением языка, зачем он нам?
- Вообще мне понравилась одна теория: если ты научился говорить на русском языке, то и любой иностранный тебе будет подвластен, лишь бы он тебе нравился. Английский — это язык межкультурный, он дает большие преимущества в получении работы, учебы за границей. И сами ученики рассказывают, что за границу ездят, поэтому хотят знать английский, чтобы свободно общаться с жителями других стран. Это их мотивирует.
Волнуетесь перед встречей с учениками?
- Да. Когда готовлюсь к уроку, с самого начала жду, думаю, что сказать детям, как они себя поведут, как встретят — всегда интересна их реакция. Даже гениальных актеров перед выходом на сцену все равно трясет. Но, когда звенит звонок, все проходит.
Качества, которые вас привлекают в детях?
- Даже не знаю, мне нравятся все дети. Я вижу в каждом ученике определенную индивидуальность и я пытаюсь эту индивидуальность извлечь, если она где-то там далеко и ребенок считает себя на что-то неспособным. Но, я вижу обратное, и мне хочется ему это доказать.
Как заинтересуете тех, кто любит сидеть «на Камчатке» и старается не вникать в процесс?
- Зависит от каждого ребенка. Кому-то хочется просто строгого учителя увидеть, и он его начинает слушать. Кому-то интересна определенная тематика. Кого-то нужно похвалить, чтобы он понял, на что способен. Необходим индивидуальный подход к каждому.
На сколько планируете задержаться в школе и какой видите свою жизнь через 10 лет?
- Я предпочитаю жить сегодняшним днем. Мне это и в детях тоже нравится - они мало планируют и наслаждаются настоящим моментом. И я так же.
Любимое произведение в детстве?
- «Гарри Поттер». Оно и сейчас одно из любимых, но теперь в оригинале.
Самый мудрый совет, который вам дали в жизни?
- Любое препятствие можно преодолеть при помощи настойчивости. Никогда не опускай рук.
"Я предпочитаю жить сегодняшним днем. Мне это и в детях тоже нравится — они мало планируют и наслаждаются настоящим моментом. И я так же"
"«Гарри Поттер». Оно и сейчас одно из любимых, но теперь в оригинале."
ну что сказать:узкий специалист хорош в своей предметной области,во всем остальном у него(по преимуществу) простецкие обывательские взгляды.это нехорошо и не плохо. но вот когда,ему начинают задавать вопросы вне его компетенции,он плывет в темах или летит как фанера,демонстрируя стандартный набор телемемов и сугубую идеалистическую точку зрения на окружающую реальность...