Лишние кубометры воды обнаружил житель дома №17 в Микрорайоне Бердска Борис Горошевский, отправившись в кассу платить за коммуналку. Заранее передал показания счетчиков - по 2 куба за горячую и холодную воду.
- Я по доброте своей не понял, что меня "обули", - рассказал он «Курьер. Среда. Бердск» 7 июля, - а дома посмотрел, взяли с меня за 18 кубов - за 8 кубов холодной и 10 горячей.
Горошевский попытался выяснить, в чем дело в своей управляющей компании «Сибирский стандарт». Там ему ответили, что передают в ресурсоснабжающее предприятие КБУ все, как надо. Почему оттуда приходят завышенные показания и начисления, не понятно. Вроде, какой-то сбой в программе.
В «Сибирском стандарте» о завышенных платежах уже знали. Не один Горошевский обнаружил в своих квитанциях подобные «ошибки». Референт директора УК «Сибирский стандарт» Лилия Сафонова пояснила «Курьер. Среда. Бердск» буквально следующее:
- У них прямые платежи по их дому (Микрорайон, 17). Поэтому у них по всей воде, которая "зависает" или жители не подали вовремя показания, был перерасчет по нормативу. Потом он (житель) подал показания, машина пересчитывает, и получается, что эта вода падает в остаток. И этот остаток перераспределяется между всеми собственниками.
Такие объяснения запутывали еще больше. О каком остатке идет речь, и почему перерасчет начислений происходит в сторону их увеличения?
К объяснениям подключилась бухгалтер УК «Сибирский стандарт» Валентина Шелгунова. Действительно этот дом находится на прямых платежах за воду и тепло, и хотя начисляет суммы платежей управляющая компания, оплачивают они их в «Новосибирскэнергосбыт». Эта компания выступает агентом муниципального КБУ и собирает деньги от населения.
- Начисляем мы, передаем все данные, и вот ошибочно «Энергосбыт» еще начислил им (жителям) норматив, - объясняет Шелгунова. - Ошибочно они начислили. Мы это выяснили, когда начались звонки (от жителей). Мы позвонили в «Энергосбыт» нам сказали: «Все, мы это уберем». Уже сегодня они должны убрать.
- То есть перерасчет будет? - Конечно, им перерасчет будет. Им все вернется. В бухгалтерии «Сибирского стандарта» заверили, что в следующие месяц-два деньги с жителей дома №17 в Микрорайоне за воду вообще не будут брать. Пока не сравняются показания приборов учета и суммы взятые «авансом».
А вот почему жителям «прицепили» еще и оплату по тарифу, в «Сибирском стандарте» не знают. У местных сотрудников «Новосибирскэнергосбыта» узнать не удалось, с чем связаны такие ошибки в начислениях. Предложили связаться с пресс-службой компании в Новосибирске. Там «Курьер. Среда. Бердск» заверили, что проблема уже снята и деньги жителям за воду вернут. А вот почему проблема появилась в головном офисе компании ответить так и не смогли.
Сообщил Горошевский «Курьер. Среда. Бердск» и об огромных очередях в кассы по оплате услуг ЖКХ по адресу: ул. Рогачева, 6 в течение всего дня. Люди стояли часами, чтобы заплатить за коммуналку. С утра было 80 человек, а к вечеру 50. Борис Владимирович специально посчитал, не поленился. И судя по обращениям жителей в «Курьер. Среда. Бердск», такие очереди были не только в кассе на Рогачева. А чуть ли не по всему городу.
Неужели ни у одного пенсионера нет внуков/детей, чтобы они через Faktura.ru и Сбербанк-Онл@йн могли бы за них оплатить через Интернет без всякой очереди...
--------------------------------------------------------------------------------------
Вот живу в Бердске набегами, 2-3 раза в год по 1.5 -2 месяца и каждый раз, как приезжаю - охреневаю! Особенно от этих методов оплаты коммунальщины. Дикари! Оказывается в нашем городе эту оплату нужно производить с 6 по 10 числа месяца: ДО - рано, ПОСЛЕ - пеня. За 4 дня 100-тысячный город должен закрыть вопрос с оплатой. Вы что, мазахисты, бердчане? Это как людям нужно себя не любить, чтоб так жить, на протяжении уже нескольких лет, и кроме бараньего блеянья в сумашедших очередях ничего не предпринимать для избавления себя от подобного издевательства. (Хотя может я и не прав. Ведь мазахисты,говорят, от боли получают удовольствие).
касса РКЦ доступна в интернете через онлайн банкинг, оплата света-воды-тепла-одн на сайте энергосбыта, оплата кап. ремонта - тоже в интернете доступна.
Все УК кто хотел заключили договора-соглашения о переносе даты начисления пени на 20е число, в остальных - жильцам пофиг, видимо укладываются.
Итого для оплаты 4 дня как вы написали только для некоторых УК, у остальных 14 дней.
Мне хватает 15-20 минут оплатить все услуги и сохранить все чеки.
Ну, а если серьезно, то не только дурят жителей, но и обирают не хило, есть один способ отстаивать общие интересы - все в Совет Народной власти города Бердска НСО.