Штраф за отсутствие ценников
Недавно Наталья Голикова купила в магазине Бердска свежемороженную горбушу. Вид рыбы ей приглянулся. Даже обрадовалась, что давно не видела такой внешне красивой рыбины. Ценник на нее на морозильной камере в магазине не нашла. Решила, что приблизительную цену на такой товар она знает. И если придется заплатить чуть больше, то ничего страшного.
Но когда горбушу пробили на кассе, глаза ее раскрылись от удивления. Денег ей не хватило, хотя предполагала, что еще останется. Стало, говорит, даже как-то стыдно. Позади стояла очередь. Когда Наталья стала возмущаться, что ценник на рыбу отсутствовал, ей ответили, что еще не успели его прикрепить. Бердчанка даже и не знала, что ей на это ответить. Скандалить с продавцами не захотела. Домой пришла без покупок и с плохим настроением. Этот случай научил ее никогда не покупать товар, на котором не стоит цена.
В этом году в бердский отдел Роспотребнадзора поступило две письменные жалобы на отсутствие в магазинах Бердска ценников на товар, что является нарушением закона о защите прав потребителей. Эксперты вышли на проверку по указанным адресам. Жалобы покупателей подтвердились.
С директоров торговых точек взяли письменное объяснение, рассказывает главный специалист-эксперт бердского отдела Роспотребнадзора Наталья Фохт. За нарушение составили административный протокол, вынесли постановление о наложении штрафа и выдали предписание об устранение нарушений. После того, как истекло время для исправления ошибок, специалисты опять побывали в этих магазинах. Ценники имелись на всех товарах.
В прошлом году от бердчан поступило три жалобы на то, что цена на товаре в магазинах значится одна, а на кассе пробивают другую. Подтверждение тому нашли два факта из заявленных. Владельцам магазинов пришлось заплатить штраф.
Не устраивает качество - пишите претензию
Среди бердчан найдется редкий покупатель, который не знает, как действовать в том случае, когда он приобрел в магазине испорченный товар. За такой продукт продавцы немедленно должны вернуть потребителю деньги или поменять товар на качественный, уверяет Наталья Фохт. Если продавец отказывается это делать, то в книге жалоб и предложений необходимо написать жалобу. Эту книгу обязаны предоставить покупателю по первому требованию. В противном случае потребитель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, и продавца накажут.
Можно действовать и другим способом: написать на имя руководителя магазина претензию в двух экземплярах, где изложить суть проблемы. Один экземпляр оставить в магазине, другой, за подписью принявшего и с указанной датой — себе. Если вашу жалобу игнорируют, самое время отправляться в Роспотребнадзор.
Вернуть деньги можно и за товар, который хоть и имеет нормальный срок годности, правильно хранится, но в нем нарушена технология изготовления. Например, в печенье присутствуют кристализованные частицы сахара. Деньги за такой товар вам обязаны вернуть. И уже дело продавцов по качеству товара разбираться с производителем.
Анонимки не принимаются
Если вы собираетесь писать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо знать, что в ней вы должны указать свои имя, адрес и контактный телефон. Важно точно изложить факты и указать опять же точный адрес организации, в которой нарушили ваши права потребителя, или хуже того, которая создает угрозу здоровью и жизни человека. Будет идеально, если к жалобе вы приложите чек, в котором отражена покупка некачественного товара. Нелишней будет и маркировка изделия с нарушенным технологическим процессом. Эксперту будет проще разобраться, какая смена выпустила некачественный товар. И именно при работе этой смены отобрать пробы на качество.