Февраль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  

ОНФ: Концессия коммуналки поможет избавиться от неэффективных управленцев в Бердске

Предварительные заключения московских экспертов бердского концессионного соглашения вызвали критику со стороны Бердска. Но ее вновь в пух и прах разбили представители Минстроя РФ.(ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ)

36 коммент.

28 default 560x372 ОНФ: Концессия коммуналки поможет избавиться от неэффективных управленцев в Бердске

В Москве тоже обратили внимание на разрушающиеся здания бердской котельной «Вега»

Ректор Московской госакадемии коммунального хозяйства и строительства Павел Жбанов направил в бердскую мэрию свое заключение на концессионное соглашение городского теплоэнергетического хозяйства. Получить текст этих выводов пока не удалось. Но «Курьер. Среда. Бердск» стало известно, что предварительные результаты экспертного анализа на проект договора о передаче в концессию теплового бизнеса КБУ подготовили специалисты Государственной академии Минстроя России.

Таким образом эксперт Общероссийского народного фронта Жбанов дал понять чиновникам и коммунальщикам Бердска суть своей критики по отношению к бердской концессии. Но сугубо профессиональная дискуссия, в которую вступил бердский Комбинат бытовых услуг стала еще одним поводом указать на неподготовленность Бердска к концессии.

Вчера, 10 января, директор Комбината бытовых услуг Александр Кожин, чье имущество — котельные и теплосети — предполагается отдать частнику на 25 лет, публично ответил Павлу Жбанову. Публикуем текст, подписанный Кожиным, без купюр.

DSC 1020 560x373 ОНФ: Концессия коммуналки поможет избавиться от неэффективных управленцев в Бердске

Александр Кожин ответил московским экспертам

Дословно

«МУП «КБУ рассмотрело пояснительную записку на имя П. А. Жбанова. По сути представленных замечаний сообщаем следующее:
1. По пунктам. В пункте 1 Пояснительной записки производится перечисление технико-экономических показателей, представленных в приложении №2 КС к концессионному соглашению. В противоположность данному приложению произведено суммирование собственных нужд котельных (обозначенных как непроизводительные затраты) с потерями тепловой энергии при транспортировке тепловой энергии.

Собственные нужды котельных – это не непроизводительные потери, а технологический расход тепловой энергии, необходимой для работы станции хим.водоотчистка, деаэрационной установки, аэрозаномической системы котлоагрегатов. Данный расход тепловой энергии невозможно уменьшить, он постоянен для котлоагрегатов и котельных установленной производительности.

Фактические тепловые потери по базовому 2013 году составляют 164984 Гкал (21,5% от отпуска в сеть). Фактические тепловые потери включают в себя и дополнительный расход теплоносителя, необходимый для нагрева большого количества воды для нужд горячего водоснабжения в ЦТП и ИТП при отсутствии циркуляции. Рассуждения про больший объем «реальных» потерь технологические не верен.

2. По пункту 2.
а) Наличие корруакционной составляющей. Согласно п. 1.1 ст. 7 Федерального закона «О концессионных соглашениях», введенного в действие с 25.04.2012 года в случае реализации концессионером оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) концессионная плата концессионным соглашением может не предусматриваться. Теплоснабжение потребителей – регулируемая деятельность со стороны государства, поэтому концессионная плата не предусматривается.

б) В соответствии с ч. 1,2 п. 5 ст. 10 Федерального закона «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение в области теплоснабжение должно содержать условия возмещение расходов, понесенных концессионером, в соответствии с нормативными актами РФ в сфере теплоснабжения. Сфера теплоснабжения является регулируемой отраслью. Регулирование осуществляется тарифными решениями, утвержденными департаментом по тарифам Новосибирской области.

В тарифных решениях определяются затраты на амортизацию, прибыль и капитальный ремонт. Затраты на амортизацию и прибыль должны быть направлены на развитие теплового хозяйства, в том числе на покрытие инвестиций, понесенных концессионером. Затраты на капитальный ремонт должны быть израсходованы на выполнение ремонтной программы, которая также рассматривается департаментом по тарифам, ее невыполнение оборачивается риском неполучения акта паспорта готовности к отопительному сезону и уменьшением данной статьи затрат при следующем регулируемом периоде на величину неисполнения.

в) По размерам инвестиций. Условиями концессионного соглашения определен износ теплового хозяйства на момент завершения действия концессионного соглашения – 68,7%, при износе на настоящий момент – 79,4%. Балансовая стоимость теплоэнергетического комплекса, по последней переоценке, составляет 1 487 811 тыс. рублей. Срок амортизации теплоэнергетического хозяйства – 25 лет, соотносится со сроком действия концессионного соглашения.

Таким образом на момент завершения концессионного соглашения сумма затрат, совокупно понесенных концессионером и концендентом, составит сумму балансовой стоимости (1 487 811 тыс. рублей) и дополнительных инвестиций в размере 158 896 тыс. рублей для выхода на более низкий (68,7%) процент износа. Исходя из выше обозначенного и рассчитаны объемы инвестиций концендента и концессионера, закрепленные условиями конкурсной документации.

Развитие системы теплоснабжения города Бердска, как и любого другого муниципального образования, регламентируется в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» — схемой теплоснабжения. Именно «Схема теплоснабжения» является краеугольным документом, определяющим стратегические решения в области теплоснабжения. Схема теплоснабжения города Бердска принята. На ее основании условиями конкурсной документации определена необходимость разработки инвестиционной программы концессионера в течении трех месяцев после подписания концессионного соглашения и утверждения ее в соответствии с действующим законодательством.

д) По персоналу. В соответствии с Федеральным Законом «О концессионном соглашении» вопросы по персоналу, условием оплаты труда в концессионном соглашении не рассматриваются. При работе комиссии, сформированной на основании постановления главы администрации, вопрос о персонале был рассмотрен, и принято решение в случае заключения концессионного соглашения осуществить перевод линейного персонала и ИТР из МУП «КБУ» в новое предприятие. Уровень и размер заработной платы на предприятиях теплоснабжения регламентируются отраслевым тарифным соглашением в области энергетики.

г) Тепловая мощность генерирующих источников в размере 243,8 Гкал/час, сохранена на весь период действия концессионного соглашения. В соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения в период до 2028 года планируется осуществить подключение 6,99 Гкал/час новых дополнительных потребителей. Кроме того, 243,8 Гкал/час – это установленная тепловая мощность котлового оборудования, рассчитанная на расчетную температуру наружного воздуха минус 39°С и учитывающая резервные мощности (на котельной «Вега» — три резервных котлоагрегата общей тепловой мощностью 60 Гкал/час, на котельной «Озерная» — два котлоагрегата мощностью 2,32 Гкал/час).

Что же касается потерь тепловой энергии при транспортировке по тепловым сетям, то величина потерь в 3% абсурдна. При проектировании в проектах тепловых сетей закладывается величина 5%, нормативной величиной потерь на действующих сетях считается величина в 7-10%. На сетях города Бердска выполнены испытания на тепловые потери. Проведенные испытания подтвердили величину расчетных тепловых потерь в 14% по зоне теплоснабжения котельной «Новая», 15% — по зоне теплоснабжения котельной «Вега» и 23,2% — по зоне теплоснабжения котельной ООО «ТГК-1». Одним из условий конкурсной документации является условие по снижению тепловых потерь до уровня в 113 600 Гкал в год (13,6%) на дату завершения действия концессионного соглашения.

е) По транспорту. Вопрос по передаче ремонтной техники вынесен отдельно и будет решен по договоренности между концессионером и концендентом после заключения концессионного соглашения.

ж) По покупному теплу. В конкурсной документации указано (приложении 4 КД), что покупка тепловой энергии будет осуществлена от котельной ООО «ТГК-1» до 2022 года. С 2022 года покупное тепло отсутствует. Концессионер до 2022 должен решить вопрос о замене теплоисточника ООО «ТГК-1» в соответствии с решениями, обозначенными в схеме теплоснабжения города Бердска.

з) Рост прибыли. Экономические условия концессии заложенные в конкурсную документации определены департаментом по тарифам Новосибирской области в письме исх. № 1832-22/33 от 29.12.2014 года. В данном письме определены:
— темпы роста тарифа (2% ежегодно) на весь период концессии;
— размер прибыль 938 836 тыс. рублей, необходимой для компенсирования затрат концессионера за 25-летний период;
— уровень технологических потерь тепловой энергии, удельные характеристики потребления электрической энергии и расходов топлива;
уровень операционных расходов и НВВ по каждому году из 25 лет.

Уровень прибыли определен как разность между необходимым инвестиционным ресурсом за 25 лет (1 646 707 тыс. рублей) и размером амортизации за 25 лет, и являющейся достаточным для покрытия затрат концессионера.

и) О комплексном решении. Необходимо сказать, что, во-первых, закона «Об энергосервисе……» не существует. Во-вторых, заключение концессионного соглашения не противоречит комплексному подходу в решении задач энергосбережения, которыми призвана заниматься администрация города. Концессия – это одно из звеньев в выше обозначенном комплексном подходе.

Директор МУП «КБУ», д.э.н., «Почетный теплоэнергетик РФ» А. Ю. Кожин».

На следующий день. 11 февраля, Павел Жбанов ответил Александру Кожину на его возражения. Ректор Госакадемии Минстроя напомнил, что в мэрию направлены предварительные результаты экспертного анализа на проект договора о передаче в концессию теплового бизнеса КБУ.

Но, коли обсуждение специалистов стало достоянием общественности (ответ Кожина 10 февраля опубликовал портал ЖКХ), Жбанов позволил себе тоже ответить через СМИ. Из его ответа становится понятным суть критики бердского концессионного соглашения экспертами.

DSC 1261 560x373 ОНФ: Концессия коммуналки поможет избавиться от неэффективных управленцев в Бердске

Павел Жбанов раскритиковал концессионное соглашение, разработанное бердскими чиновниками и коммунальщиками

Дословно

«Уважаемый Александр Юрьевич!
За вашей подписью 10.02.2015г. на сайте «Портал ЖКХ г. Бердска» опубликовано возражение на предварительные результаты экспертного анализа на проект договора о передаче в концессию теплового бизнеса МУП «КБУ», подготовленные сотрудниками Государственной Академии Минстроя России. Для значимости возражений отмечено, что они подготовлены доктором экономических наук и «Почетным теплоэнергетиком РФ».

В связи с тем, что профессиональное обсуждение направлено в публичную плоскость, вынуждены отвечать также публично и более подробно, чтобы было понятно всем читателям сайта и потребителям тепла, оплачивающим существующие издержки систем теплоснабжения, возглавляемого вами предприятия.

Нами четко указано, что заключение предварительное, т. к. оно готовилось исключительно на данных, представленных в приложениях к проекту договора и на основе информации, размещенной на сайте вашего предприятия, а также на основе требований российских законов. Исходя из этого, мы допускаем возможность некоторых непринципиальных ошибок.

Теперь, по сути ваших возражений и наших выводов:
1. В пункте 1 заключения нами отмечено: «Суммарные потери и непроизводительные затраты тепла на собственные нужды составляют 182 753 Гкал/год (24,6%). Реальные потери значительно больше, т. к. в большинстве домов отсутствует циркуляция ГВС, что приводит к сливам воды, а установка теплосчетчиков всего на 16 МКД в 2013г. привела к значительному снижению годового объема реализации тепла».

Вас не удивило, что по вашей же официальной отчетности ¼ часть произведенного тепла не доходит до потребителя, но оплачивается им? Это нельзя признать нормальным.
Согласны, что собственные нужды котельных не могут считаться непроизводительными расходами. Но, при одном условии, что затраты на собственные нужды сведены работниками предприятия до минимума и соответствуют современным техническим возможностям.

При рассмотрении фотографий котельных, размещенных на сайте вашего предприятия, в глаза бросается следующее: выбитые стеклоблоки, продуваемые железные рамы, часть из которых не имеет стекол; неутепленные стены котельных, а также железобетонные кровли под рубероидом без утепления. Очевидно, что значительная часть тепла, якобы потраченных на собственные нужды отчетных 12 446,4 Гкал, просто выброшена в атмосферу. Речь о тех потерях, стоимостью миллионы рублей, которые, как вы утверждаете, «невозможно уменьшить».

На отопление ЦТП предприятием списывается расчетные 5393 Гкал/год со средним расходом 0,531 Гкал/кв. м отапливаемой площади. А на жилье списывается 0,24 Гкал/кв. м в год, что значительно превышает реальные показатели теплосчетчиков. Элементарное утепление зданий ЦТП позволит снизить эти тепловые потери до 0,15-0,18 Гкал/год. Затраты же на это утепление окупятся за 3 года.

Утверждение, что собственные нужды ЦТП покрывают потери тепла, связанные с горячим водоснабжением и из-за разрушенной циркуляции ГВС в домах, является необоснованным. Никакого отношения к собственным нуждам ЦТП эти потери не имеют. За 2013-2014гг. на предприятии не было ничего сделано по уменьшению этих потерь. В техзадании для концессионера нет требований по их сокращению.

Ваша фраза: «Рассуждения про больший объем «реальных» потерь технологические не верен» (авторская орфография сохранена). Возможно ли предполагать, что речь идет о якобы неверной оценке реальных технологических потерь? Порассуждаем вместе с обязательным для исполнения федеральным законом «Об энергосбережении …» №261-ФЗ.

Закон требовал установки теплосчетчиков у всех потребителей до 1.01.2013г. Здесь установлено всего лишь 16 шт. Но в отчете о работе предприятия за 2013г. сказано, что объем реализации тепла снизился из-за установки теплосчетчиков. В приложении к проекту концессионного договора сказано, что 83% тепла вырабатывается из газа, а средний КПД котлов составляет 84,2%. Паспортный КПД установленных на предприятии котлов при работе на газе составляет 91-92%, а угольных не меньше 82%. Средний же КПД котлов должен быть около 87-88%. Данные свидетельствуют о неудовлетворительной эксплуатации оборудования и незаинтересованности в установке теплосчетчиков, поскольку приведет к снижению рисуемых вами отчетных показателей и снижению доходов, получаемых с населения.

Это ненормально и противоречит национальным интересам. Потому, мы против техзадания, где делается попытка на очередные 25-30 лет зафиксировать неудовлетворительные показатели и предлагается обществу расплачиваться за требования, в том числе сформулированные «Почетным теплоэнергетиком РФ».

2. В п. 2 а) заключения утверждалось, что «Концессионный договор не отвечает интересам населения, государства и требованиям федеральных законов, т. к.:
— имеет коррупционную составляющую: концессионер освобождается от концессионных платежей и при этом получает в качестве подарка прибыль предприятия (7 млн. руб./год) и амортизацию (9,2 млн. руб./год), принадлежащие сегодня муниципалитету.
Кроме этого, ежегодные расходы, записанные в тарифе на капитальный ремонт и техобслуживание (52,6 млн. руб.), можно значительно сократить в первые 3-5 лет (10-15 млн. руб./год), а затем расторгнуть КС без каких-либо финансовых потерь для концессионера».

2.1. В ответе утверждается, что якобы согласно ч. 1.1. ст. 7 №265-ФЗ «концессионная плата не предусматривается». На самом деле в действующей редакции ст. 7 закона сказано:
«1. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения. … Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением….

1.1. В случае, если концессионным соглашением в отношении объектов теплоснабжения … предусматривается концессионная плата, размер такой платы не может превышать уровень, рассчитанный исходя из принципа возмещения концеденту расходов на уплату им в период срока действия концессионного соглашения … обязательных платежей, связанных с правом владения объектом концессионного соглашения».
Как видим, из этой формулировки не следует, что бердский концессионер должен быть освобожден от концессионных платежей. Напротив, он обязан возместить планируемые затраты из бюджета города.

Часть 13 ст. 3 №265-ФЗ устанавливает, что концедент вправе принимать решение о плате концедента по концессионному соглашению, т. е. муниципальное образование имеет право участвовать в финансировании модернизации систем теплоснабжения за счет бюджетных средств. Однако, решение о таких выплатах «может быть принято в случае, если установление платы концедента по концессионному соглашению определено в качестве критериев конкурса». В п. 4.11. проекта концессионного договора без каких-либо оговорок и условий сказано, что бюджет обязуется перечислить концессионеру 25 млн рублей. Просто так, как подарок.
Вывод о наличии коррупционной составляющей пусть читатели сделают сами.

2.1. В п. 2 б) вашего письма, со ссылкой якобы на требования ч. 1.2 п. 5 ст. 10 №265-ФЗ, утверждается, что «…Затраты на амортизацию и прибыль должны быть направлены на развитие теплового хозяйства, в том числе на покрытие инвестицией, понесенных концессионером. …» (орфография сохранена).

Вынуждены опровергнуть.
Во-первых, ч. 1.2 п. 5) ст. 10 №265-ФЗ говорит о другом, конкретно о том, что концессионные договоры в сфере теплоснабжения должны содержать существенные условия, в т. ч. порядок возмещения расходов концессионера, не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.

А в нашем заключении обращено внимание, что проектом концессионного договора допущена возможность нецелевого использования амортизационных средств без обязательств их вернуть. Приводимая вами часть закона также ничего не говорит об обязанности концессионера куда-либо вкладывать начисленную амортизацию.

Во-вторых, каждому доктору экономических наук известно, что целью любого бизнеса является извлечение прибыли, которую собственник использует по своему усмотрению. Закон о концессионных соглашениях не может и не обязывает концессионера вкладывать полученную прибыль в развитие теплового хозяйства, принадлежащего муниципалитету. Это абсурдное утверждение, простите, принадлежит вам.

3. В п.2 заключения утверждается, что:
«- в концессионном соглашении указаны вроде бы значительные объемы инвестиций, вкладываемых концессионером (по 70-50 млн. руб./год, суммарно за 25 лет 1 310 млн. руб., плюс 25 млн. бюджетных средств). По этому графику уже через 10 лет обещанные объемы инвестиций обесценятся в 2 раза и первые 560 млн. руб. при 10% инфляции превратятся по покупательной способности в 380 млн. руб. Сам график инвестирования составлен по принципу «или шах, или ишак, но кто-то сдохнет»;

— критерии улучшения качества работы и обязательства концессионера составлены так, что после входа концессионера в проект тарифы начнут расти большими темпами, чем в последние годы, как минимум +10% к уровню текущей инфляции. За 25 лет предполагается заменить всего около 20% теплотрасс, потери тепла в сетях снизить с 21 до 19% (достижимо 3-5%), аварийность снизить с 32 шт. и сохранить на уровне 20 аварий в год!, нет четких заданий по замене котлов, насосов, систем учета тепла, автоматизации, снижению трудоемкости ремонтов, нет критериев повышения производительности труда».

Анализируя требования к модернизации, устанавливаемые проектом концессионного договора, мы руководствовались Поручением Президента РФ (Пр-1479 от 09.07.2013г.), обязывающим руководителей органов власти организовать до 2016г. передачу частным операторам всех неэффективных объектов ЖКХ с целью достижения целевых показателей:
— модернизации к 2020 г. коммунальной инфраструктуры с доведением износа основных фондов до нормативного уровня;
— снижения к 2017 г. не менее чем в 1,5 раза количества аварий;
снижение к 2018 г. до нормативного уровня технологических потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке по сетям.

Давайте честно признаем, что график финансирования и темпы запланированной модернизации, предусмотренные проектом концессионного соглашения, не решают ни одной из задач, из поставленных Президентом РФ. Доводы, приведенные в п. 2 в) ответа только подтверждают, что вы не планировали выполнять данные требования. Тогда насколько законна и обоснованна передача данного предприятия в концессию?

4. В п. 2 заключения нами отмечено, что «в концессионном соглашении ничего не сказано о персонале, передается ли он из МУПа вместе с оборудованием или нет. Если передается и часть будет уволена, то какие обязательства концессионера по сохранению и темпам увеличения существующего уровня зарплаты, а также по выплате пособий при увольнении. Если персонал остается в МУПе, то как и на каких условиях он будет привлекаться к эксплуатации передаваемого оборудования, сколько человек подлежат увольнению, кто платит увольнительное пособие».

В ответе утверждается, что «В соответствии с ФЗ «О концессионных соглашениях» вопросы по персоналу, условиям оплаты труда в концессионном договоре не рассматриваются». И вами принято решение на комиссии (которое не включено в договор), но за реализацию которого должен отвечать и концессионер.
Не можем согласиться с данным мнением.

Часть 2 ст. 3 №265-ФЗ четко говорит, что «Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержаться в концессионном соглашении…».

Из этого вытекает, что, если в концессионном договоре нет никаких обязательств по работникам предприятия, трудовые договоры, заключенные предприятием с работниками, должны выполняться самим МУПом, но не концессионером.
Нас сильно удивило ваше штатное расписание, когда всего тремя котельными руководят: директор, технический директор, зам. по перспективному развитию, зам. по эксплуатации котельных, зам. по эксплуатации трубопроводов; зам. по сбыту (при том, что начисление и прием денег осуществляет ООО «РКЦ «СКС»), начальники цехов тепловой генерации и тепловых сетей со своим штатом заместителей и мастеров, начальник производственно-технического отдела с диспетчерской службой и со специалистами, начальник транспортного участка и т. д.

По опыту работы предполагаем, что концессионер в первую очередь сократит на 80% численность управленческого персонала и на 20-30% рабочих. Это значит, что концессионер ни при каких условиях не возьмет к себе в штат и не подпишет трудовые договоры с сокращенными работниками. Мы не знаем, какие условия и выходные пособия предусмотрены в договорах МУПа с персоналом в случае их расторжения по инициативе работодателя.

Но как представители государства, заинтересованные в сохранности бюджетных средств и средств потребителей тепла и воды, не можем допустить, чтобы эти расходы были, по факту, включены в тарифы на воду и водоотведение. Это важный финансовый и правовой вопрос и он не может быть обойден при разработке концессионного соглашения. Оправдания здесь не нужны, это защита интересов ваших же работников.

5. В п. 2 заключения нами отмечено, что «В техзадании предложено сохранить мощность генерирующего оборудования на уровне 243,8 Гкал, а сейчас фактически загружено не более 200 Гкал, 25% которой работает на покрытие потерь. Реально при разработке и внедрении пакета энергосберегающих мероприятий снизить потребность в генерирующей мощности до уровня в 125-135 Гкал/час. Зачем тратить средства на воспроизводство излишней мощности, требующей больших диаметров теплотрасс и генерирующих большие потери и эксплуатационные расходы. Ни у администрации, ни у работников МУПа очевидно не хватает квалификации для формулирования технически оправданного задания».

В ответе подтверждается наше предположение, что часть мощности здесь явно лишняя (плюс 62,5 Гкал/час). Но вы настаиваете на ее воспроизводстве. Вами также необоснованно утверждается, что нормой тепловых потерь считаются 7-10%, а уровень 3% — абсурден. Как в этом случае можно объяснить разумно 19% потерь, которые являются целью вашей 25-летней модернизации?

Мы не согласны с величиной воспроизводства мощности и целевым размером тепловых потерь и считаем, что, статус д. э. н., обязывает его обладателя всегда и везде искать и предлагать экономию национальных ресурсов и добиваться снижения затрат земляков, независимо от наличия утвержденной схемы теплоснабжения.

У вас есть данные, что дома с теплосчетчиками потребляют на 20-30% тепла меньше, чем предъявляется по нормам потребления. Это первый ориентир для разработки техзадания.
Второй подсказываем сейчас. Перевод потребителей (МКД, бюджетников и прочих) на количественную схему регулирования с установкой на входе в дома или в ЦТП простейших ИТП (насос с трехходовым краном) ликвидирует перетопы и сокращает вдавливание тепла, как минимум на 15-20%.

Третье. Замена всех сетей от ЦТП до домов на пластиковые трубы со сроком службы 50 лет избавляет от необходимости содержать ремонтную службу с техникой. С другой стороны, тепловые потери в данных сетях снизятся до реальных 2-3% годовых. Сожалеем, что такие трубы вам не известны.

Имеется ряд других обязательных для внедрения пунктов, обеспечивающих снижение теплопотребления, соответственно диаметров труб, мощности котельных, финансовых и последующих эксплуатационных затрат.
Теплоснабжающее предприятие обязано разрабатывать и комплексно, т. е. совместно с отапливаемыми зданиями, их внедрять при модернизации систем теплоснабжения. Это требования №261-ФЗ «Об энергосбережении…».

6. В п. 2 заключения отмечено, что «в концессионном соглашении ничего не сказано о ремонтной технике (автотранспорт, экскаваторы, краны, погрузчики угля и т .п. и ремонтных мастерских, станках). 32 аварии в год и ремонт больших котлов кто-то и как-то должны устранять и делать».
В ответе утверждается, что «Вопрос по передаче ремонтной техники вынесен отдельно и будет решен по договоренности между концессионером и концедентом после заключения концессионного соглашения». При этом ничего не говорится о передаче ремонтного персонала и ремонтной базы.
С таким подходом нельзя соглашаться. Это важный вопрос, обеспечивающий здоровье и безопасность граждан. Затраты на этот вид деятельности включены в тариф и они не могут решаться отдельно.

7. В п. 2 заключения отмечено, что «в техзадании ничего не говорится о необходимости модернизации системы теплоснабжения, основанной на покупном тепле от ТГК-1. А именно этот участок, превышающий 25% от общих издержек, является самым проблемным: потери составляют 29,1%, себестоимость реализуемого тепла около 1900 руб./Гкал с НДС при средней по предприятию 1572,4 руб./Гкал при возможной себестоимости тепла при собственной генерации около 1300 руб./Гкал, включая 300 руб./Гкал амортизации на новое оборудование с НДС».

Наши предположения по себестоимости реализации покупного тепла не оспорены, но утверждается, что в приложении №4 конкурсной документации есть требование о ликвидации этой схемы через 7-8 лет. Подобный экземпляр конкурсной документации нам не предъявлялся, поэтому речи о его качестве не идет. Но относительно техзадания к концессионному договору, который накладывает определенные обязательства на концессионера, утверждаем, что там этот вопрос опущен.

Утверждаем, что применив при модернизации известный нам набор организационно-технических мероприятий, возможно решить проблему теплоснабжения указанных потребителей от новых источников тепла уже в 2016 году. Затраты на модернизацию системы теплоснабжения присоединенных к ТГК-1 потребителей по укрупненным нормативам (без ознакомления с местными особенностями) предварительно оценивается в сумме 350-400 млн руб., экономический эффект от модернизации — более 100 млн руб./год, окупаемость инвестиций — до 5 лет. Возникает вопрос, насколько обоснованно решение ничего не делать по данной системе теплоснабжения до 2022 года?

8. В п. 2 заключения отмечено, что «по законам «О теплоснабжении», «Об энергосбережении…» при принятии решения о модернизации систем теплоснабжения оно должно быть комплексным, включающим одновременно утепление отапливаемых зданий, замену котлов, рассчитанных на сниженное теплопотребление, и замену сетей на трубы с меньшим диаметром и др. В данном концессионном соглашении комплексный подход отсутствует».

В ответе подменяется суть замечания: «заключение концессионного соглашения не противоречит комплексному подходу в решении задач энергосбережения, которыми призвана заниматься администрация города. Концессия – это одно из звеньев в выше обозначенном комплексном подходе».

Согласно ч. 5 ст. 12 №261-ФЗ «Об энергосбережении…» именно организация, осуществляющая теплоснабжение, а не городская администрация, обязана предлагать перечень энергосберегающих мероприятий для многоквартирных домов. Комплексность заключается в одновременном утеплении зданий, уменьшении теплопотребления и диаметров труб, снижения генерирующих мощностей и суммарных инвестиционных и последующих эксплуатационных затрат.

Концессия – это не звено в комплексном подходе, а способ замены некомпетентных руководителей МУПов на компетентных и умеющих организовать модернизацию производства и его прибыльную эксплуатацию, выгодную всему обществу.

В связи с вышеизложенным, обращаем внимание, что нами в первоначальном заключении ставилась задача помочь организаторам в подготовке качественного концессионного соглашения. Никаких иных целей не преследовалось.

С уважением, эксперт ОНФ, ректор Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства Павел Жбанов».

Похожие записи

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Весь сюжет: Концессия

(36) Комментариев

  1. Thumb up 27 Thumb down 3

    Ответ Жбанова- доказательство одного- Кожин и Михайлов — спят и видят,что заключение концессионного соглашения- это гарантия для них поправить своё материальное положение и обеспечить задел на перспективу. И второе, всё более стал сомневаться в докторской степени Кожина и его способностях, как руководителя предприятия, могущего вытащить его из ямы. Где, вы депутат Шпомер, певший Кожину панегерики? Не отмалчивайтесь! Где вы , члены наблюдательного Совета ,следящие за работой КБУ? Где результаты вашего контроля? Необразованная городская власть, не имеющая ни практического опыта, ни теоретических знаний, но имеющая великое желание поживиться за счёт муниципальной собственности-прочь руки от КБУ.

    • Thumb up 0 Thumb down 0

      Консорциум «Альфа-Групп» — одна из крупнейших финансово-промышленных групп России. Владеет «Росводоканалом.» (Сегодня по РБК)
      Это — к уровню интереса к коммуналке.

  2. Thumb up 10 Thumb down 0

    отдадим бесплатно и еще денег дадим 25млн, хотя концессионер должен вносить плату.

    возможная себестоимость тепла при собственной генерации около 1300 руб./Гкал, включая 300 руб./Гкал (прибыль) амортизация на новое оборудование с НДС».

    25% произведенного тепла не доходит до потребителя, но оплачивается им?… поэтому у нас тарифы выше чем Н-ске им не выгодно ставить счетчики на домах, лучше выставить по норме и поиметь максимум прибыли..

    целью любого бизнеса является извлечение прибыли, которую собственник использует по своему усмотрению. Закон о концессионных соглашениях не может и не обязывает концессионера вкладывать полученную прибыль в развитие теплового хозяйства, принадлежащего муниципалитету.

    а по поводу перетопа, так КБУ уже давно наставили на отопление приборов на подачу, реагирующих на уличную температуру, заметно прохладнее в квартире, чем было год-два назад…

    • Thumb up 3 Thumb down 0

      Теперь понятно почему УКашки не хотят пускать к теплосчетчикам Кожинских пацанов из Новосиба.Я то думал что за причина войны,а оно все просто-новосибовские пацаны должны на мелочах ловить УКашки по теплосчетчикам,чтоб забрать их себе в обслуживание.И тогда мы будем: А.платить за обслуживание счетчиков пацанам Б.пацаны накрутят счетчики как надо Кожину В.мы будем платить за тепло по накрученым счетчикам,что означает гораздо больше чем сейчас.Это что же получается,что за нас борются УКашки,а не народные депутаты,мэрия,прокуратура и прочие надзиратели за исполнение законов?А счас давайте поорем,что виноват Путин…

    • Thumb up 4 Thumb down 1

      Кожин, Михайлов, убирайтеь из Бердска!!! Депутатам ПОЗОР!!! По ушам ездил вам этот «топтыжка» , а вы ему аплодировали и кричали, какой он грамотный!!! Неужели вам всем не стыдно, депутаты, а особенно Шпоммеру и Железняк!!! Молодец Жбанов- мордой об стол д.э.н.- показал что на самом деле стОит этот «ученый».

  3. Thumb up 6 Thumb down 1

    Концессия – это не звено в комплексном подходе, а способ замены некомпетентных руководителей МУПов …

    «доктор эконмических наук» … это или не компетентность или слив, в нужные руки КБУ, область ведь призывала не препятствовать передаче.. а передать в нужные руки, это наши умеют сделать… и никто им не указ. ни ФАС ни прокуратура.

  4. Thumb up 18 Thumb down 0

    У меня одного после прочтения возникло желание прибить Кожина?

  5. Thumb up 18 Thumb down 1

    Вопрос возбудит ли после такого отзыва СК дело о покушении на мошенничество в особо крупном. Будет ли сделан вывод о не соответствии занимаемой должности господином Кожиным на основании заключения эксперта.

  6. Thumb up 19 Thumb down 1

    Кожин следует своей цели — исполнить требование областников ради будущей денежной работе. Михайлов боится противостоять областникам. Верить в то, что годами КБУ управляли неэффективные менеджеры, а придет концессионер, всё наладит, снимет прибыль,… аж самому противно писать этот бред. Михайлов поставил Кожина руководителем основного МУПа города. Да, при нем, как и при областниками поставленном Рыбаке город 2 года получал по 100 с лишним миллионов на гашение «непонятных» долгов, но главная суть в том, что в этом ЖКХашном МУПе чудным образом исчезают средства населения и вливаются сотни миллионов бюджетных денег….а долги остаются.
    Муниципалы! Хватит воровать! Совести нет у вас!

  7. Thumb up 11 Thumb down 1

    Будут ли комментарии от мэрии по изложенному тов. Экспертом от ОНФ?
    Написал ли Д.э.н тов. Кожин обьяснительную и заявление на увольнение по собственному желанию?
    Кто то должен за это ответить!!!

  8. Thumb up 4 Thumb down 0

    менять неэффективных управленцев на эффективных обдиральщиков ?
    я понимаю, что бердские управленцы вообще (не только КБУ) — это катастрофа для горожан, но по такой логике можно приватизировать (передать в концессию ) абсолютно все, вплоть до больниц, роддомов,домов престарелых, тюрем, морги…
    неэффективно же их содержать…
    у нас нынешняя система уничтожила само понятие государственников-управленцев, а взамен дает наподобие сити -менеджеров,всевозможных концессионеров-частников,.. а чего б так АЭС не взять в концессию?
    это настолько извращенная логика вообще-как с ценами на бензин:нефть дешевеет , а бензин дорожает все равно — по придуманной экономической логике «компенсации» (была на Курьере статья на эту тему).
    т.е. если воровать неэффективно (народ видит), то введем коммерческую логику «компенсации потерь» и вместо воровства будем драть 3 шкуры с людей уже по закону …
    Пока мы не сможем реально контролировать и наказывать «неэффективных управленцев» вплоть до срока с конфискацией имущества, нам будут «втюхивать » идею концессии чего либо, как узаконненый способ грабежа населения под видом бизнес-проекта…
    только и всего … бизнес и социалка -это вообще несовместимые вещи..ну, не может бизнесмен себе на яйца наступить и отказаться от бОльшей возможной прибыли…

    • Thumb up 0 Thumb down 0

      дак и отдают

    • Некто с ЖКХ

      Thumb up 1 Thumb down 1

      «бизнес и социалка -это вообще несовместимые вещи»
      Это то правильно. Только в этом случае социальную нагрузку надо из собственного кармана, т.е. бюджета покрывать. А мы сами, извините с голой задницей, и с ситуацией справиться не можем, и к Губернатору с протянутой рукой идем, и получаем. Отчего вся это возня с КБУ? Наши олигархические управляшки, все мы это знаем, что кому принадлежит, кбу-шные денежки лихо «отслюнивают». И власть наша бердская ничего сделать не может. Молодец Носов, добился, что теперь большую часть денег Энергосбыт собирает. Потому и ситуация в КБУ лучше стала.

  9. Мы о чём ещё?

    Thumb up 3 Thumb down 0

    При рассмотрении фотографий котельных, размещенных на сайте вашего предприятия, в глаза бросается следующее: выбитые стеклоблоки, продуваемые железные рамы, часть из которых не имеет стекол; неутепленные стены котельных, а также железобетонные кровли под рубероидом без утепления.

  10. Thumb up 2 Thumb down 0

    А пусть отдают! Гнилые трубы быстро догниют, плата за жкх превысит доходы большинства граждан. Может хоть думать начнут немного головой.

    • Thumb up 3 Thumb down 0

      Когда трубы догниют, тогда поздно будет начинать думать головой. У нас юг сибири (ключевое слово -сибирь), а не юг краснодарского края. — Заморозим жизненно важные органы. :-D

      • Thumb up 0 Thumb down 0

        штоб жизненно важные органы не заморозить, нада ватные штаны носить. ну, или ватные трусы :-D

  11. Thumb up 9 Thumb down 1

    Жбанову *THUMBS UP* *BRAVO*
    Наконец-то нашелся грамотный специалист, который популярно объяснил неподкованной общественности суть и буквально натыкал носом «почетного энергетика».
    Ждём комментарии от администрации и Кожина.

    • Некто с ЖКХ

      Thumb up 0 Thumb down 1

      Это г-н Жбанов грамотный специалист? Вы внимательно почитайте, что он выше понаписал.
      Он потери тепла в системе теплоснабжения (теплоносителя) равняет со сбросом нагретой «холодной» воды, т.е. горячей воды из крана. Такое может написать только человек не окончивший даже теплотехнического техникума.
      Для него что «ГВС», что «тепловая энергия в горячей воде» одно и тоже.
      Потому и бардак в Российской коммуналке такой, что в Минрегионе «рулили», да еще и теперь «рулят» господа типа Жбанова. Пока теплоэнергетику не заберут из Минрегиона (теперь Минстроя) и не отдадут в Минэнерго порядка не будет.

      • Некто с ЖКХ

        Thumb up 0 Thumb down 0

        Кстати, что удивительного. Г-н Чибис, зам.министра, на заре карьеры был адвокатом.

  12. Thumb up 5 Thumb down 1

    Извиняюсь, но что мешает , сейчас убрать не эффективных управленцев?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".

Ознакомьтесь с правилами комментирования

Новости компаний

Все новости компаний


Все акции и скидки

Скидки многодетным семьям на любую мебель, которую вы закажите у нас!