Закрывать автошколы, плохо обучающие водителей, намерены в ГИБДД Новосибирской области

Число ДТП по вине водителей со стажем до 2 лет растет. Госавтоинспекторы видят в этом недоработку автошкол, низкую квалификацию инструкторов.

Закрывать автошколы, плохо обучающие водителей, намерены в ГИБДД Новосибирской области
Многие водители опасаются как новичков на дороге, так и «дедушек-подснежников», садящихся за руль только летом

В управлении ГИБДД по Новосибирской области 1 октября прошло совещание, в котором приняли участие руководители Госавтоинспекции и областных автошкол. Инициатором встречи стали сотрудники ГИБДД. Повод для ее проведения – значительный рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием «молодых» водителей. На совещании обсуждались вопросы качества обучения кандидатов в водители, работа инструкторов новосибирских автошкол.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Новосибирской области полковник полиции Сергей Штельмах обратился к руководителям автошкол с предложением усилить профилактическую работу с кандидатами в водители.

По словам начальника областного управления ГИБДД, в автошколах «хромает» практическая часть обучения:
— Претензий у сотрудников новосибирской Госавтоинспекции к деятельности обучающих организаций немало. Это и несоблюдение программ обучения, особенно в части практического вождения, недостаточная квалификация инструкторов, неудовлетворительная материальная база ряда автошкол. По таким фактам Госавтоинспекция уже направляла информацию в министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, органы прокуратуры. Деятельность автошкол, выпускающих на дороги неподготовленных водителей, необходимо прекращать. Нам всем необходимо сделать максимум для того, чтобы водители-новички уверенно чувствовали себя на дороге, как в первые годы своего водительского стажа, так и впоследствии.

Справка

За 8 месяцев 2013 года в Новосибирской области произошло 1877 ДТП, в которых погиб 281 человек, ранены 2321. Из них по вине водителей со стажем управления транспортными средствами до двух лет произошло 273 ДТП, в которых погибли 27 человек, травмированы – 375.

За аналогичный период 2012 года произошло 1655 ДТП, в которых погибло 283 и ранено 1963 человека. По вине водителей со стажем управления до двух лет произошло 164 ДТП, в которых погибли 18 и ранены 216 человек.

При этом, среди участников ДТП основную долю составляют водители, имеющие стаж управления транспортными средствами до одного года вождения – 168 человек (62%). На втором месте водители со стажем управления транспортными средствами от года до двух лет – 105 человек (38%).

Мнение читателей
0
0
0
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Как вы получали права?

Ann, 04 октября 2013 11:48
Но тут какое то противоречие, да - автошкола учит, НО- экзамен принимается в ГИБДД, следовательно кто виновен в выдаче удостоверения водителю ?
Гость, 04 октября 2013 11:54
давно пора, а то заплатил... получил права, а потом учится на дороге и таких "ездунов" полно...
не уверен, не садись, учись в полях ездить или на второстепенных дорогах, а то они ... смотрят на впереди идущую машину - она поехала на повороте и я за ней, а то что на встречу еще машина едет, которой надо уступить дорогу, уже не видит.....
(недавний случай)
а еще удивляют ездуны... едет на иномарке, впереди посадил ребенка, не большого, летит, впереди поворот, который не просматривается... деревья.. и бац! влетает в машину идущую на встречу, да побольше размером...
Ребенку в лицо подушка безопасности срабатывает.. машина, весь перед в хлам, классно у нас папы с собой детей возят.. гоняют на пляж..
xx, 04 октября 2013 11:56
8000 рублей и ты водитель...
Справедливая, 04 октября 2013 14:00
Сама училась в РОСТО. Преподаватель теории изумительный человек. Прекрасно теорию преподносил и как мог,на примерах, объяснял практичсекие случаи. А вот об инструкторах ничего хорошего сказать не могу. Парни сами по себе не плохие, а как учителя они совсем ни какие. Действительно пришлось в жизни уже добирать то, что они не дали на занятиях. В интернете больше почерпнула чем у них.
dashechnaya, 04 октября 2013 21:50
то же самое..
Теорию преподавали хорошо.
А практика - автодром еще более-менее что-то объяснили, а по городу практически с зажмуренными глазами..
Потому что все обучение по городу сводится к отработке требований сотрудника ГИБДД на экзамене:
- левый поворот, остановка по требованию сотрудника ГИБДД, разворот на перекрестке..
А сотрудники ГИБДД на экзамене валят один коронным требованием - выполнить разворот на перекрестке...

40 часов вождения - это ни о чем вообще.
Я стала более-менее уверенно себя чувствовать на дороге через месяц "свободного плавания", когда пересмотрела нн-дцать выпусков Главной дороги (у них хороший раздел про поведение на дороге в различных ситуациях), кучу записей разборов на ютьюбе, под руководством знакомого проф. водителя раз 7-8 съездила из Бердска в Новосибирск, по Бердску каждый день накатывала днем сначала, пока машин не много..

Очень помогает запись видеорегистратора в разборе собственных ошибок, и очень удивляет, что в автошколах не пользуются ними.
Ну и сдача экзамена в ГИБДД была бы более прозрачной, если бы велась запись регистратором.
milo4ka, 05 октября 2013 10:06
Сейчас 50 часов город. По крайней мере я инструктора сразу предупредила: откатаю 50 и не меньше. Видеорегистратор "садится" в машину вместе с инспектором. Про запись на экзамене: не обращала внимание, т.к. мандраж, понимаете ли
Анна автоледи, 04 октября 2013 14:09
А по-моему, автошколы ни при чем. Ну что эти юнцы не в курсе, что нельзя скорость превышать? Просто они наглые и тупые, потому и гоняют быстро и на встречку выезжают .И как эту проблему решить, никто не знает... Только при чем тут автошколы-то? Нашли стрелочников...
XYZ, 04 октября 2013 14:24
не 100% вина школ. Перед выпускником встает наша реальность - дороги аварийные, сплошные пробки, неработающие светофоры, соревнующиеся водилы...А у мододежи просто нет опыта.
milo4ka, 04 октября 2013 20:41
А ещё сами инструкторы говорят, что для сдачи экзамена
(город) нужно ехать исключительно по ПДД, а на практике..хм...- несколько иначе (например, разъезжаться на перекрёстке при повороте налево или пресловутая левая полоса в городе) - практика двойных стандартов. Я, пока не пошла учиться в а/школу, как-то спокойно и доверительно относилась к тем же водителям маршруток, теперь еду и подмечаю кучу нарушений. Так и до фобий не далеко
просто, 04 октября 2013 14:35
свой мозг дураку не вставишь-всем расказывают одинаково, а способны воспринять все по разному.
И еще почему в автошколах большей частью учат на отечественном автохламе причем убитом, ездить то большинство будет на иномарках.Потом пока к своей машине привыкнешь...
Учусь в Старте (это не реклама ) подход к обучению очень нравится. все серьезно по взрослому)),что-то не понятно обьясняют снова и снова.
Люда Лурикова, 04 октября 2013 14:45
Как я получала права? Мне сказали - сегодня сдадут два человека, один уже заплатил, второй будешь? Я езжу аккуратно, за два года ни разу в неприятности на дороге не попадала. Надеюсь, тот второй тоже. А также все те, кто по такому же принципу сдали до меня и будут сдавать после.
Logalaxy, 04 октября 2013 16:01
Они просто убийцы, эти продавцы результатов экзаменов Ответственности у школ вряд ли прибавится пока нет законодательной базы. А вот добавить бы к обязательной мед. комиссии психологическое тестирование развернутое, а то появляются на дорогах вани журавлёвы,которых как бы АШ не учила... Снег пошел.
Гость, 04 октября 2013 16:26
нужно отслеживать АШ и инспекторов, которые принимали экзамены из этого делать выводы............. как-то так наверно... при попадании их учеников в ДТП штрафовать рублем, тогда у них стимул будет учить...
Logalaxy, 04 октября 2013 17:15
Да, начинающие водители совершают ошибки, но как может быть иначе - управление автомобилем дело не из простых. Даже такая профессия есть ВОДИТЕЛЬ. Навык укрепляется с увеличением количества часов, проведенных за рулем авто. Главное, на мой взгляд, отслеживать нарушение все тех же ПДД: телефон за рулем, тонировка из-за которой не видно дорогу другим участникам движения, превышение скорости, за это надо наказывать нещадно. Новички выезжают на дорогу, по которой всякие опытные летают и учат, летают и учат, в том числе тому, что не превышает скорость только лох на тазике. Такштааааа... предлагаю наказывать нарушающих ПДД не только за нарушение, но и за ПЛОХОЙ пример начинающим водителям!!!
Колян, 04 октября 2013 18:01
Пусть сначала перестанут права "продавать"
Инкогнито, 04 октября 2013 21:55
Ну не знаю как кто, а я вот училась в АвтоЛидере и довольна как тем кто преподавал теорию, так и своему инструктору, которые реально научили и правилам и вождению, теорию сдала без единой ошибки, и так же вождение автодром и город с первого раза, никому не пришлось платить)))) и кстати я девушка и училась на механике, что поразило так только то что парни учаться на автомате((((
milo4ka, 05 октября 2013 10:18
Вы молодец! Я всё сдала там же с первого раза, а город - далеко за пятый
Олег., 05 октября 2013 06:58
инструктор должен иметь образование,а не вод.уд.кат В.чему эти дятлы вас научат подумайте.а народ наш ушлый пойду учиться туда где подешевше.Но ни как ни туда где лучше и качественней.И не могут инспектора ни при каком раскладе развести на ошибку грамотно обученного курсанта.Учиться,учиться,и учиться.КАК то так.
milo4ka, 05 октября 2013 10:11
Наверняка Вы правы. Только вот в процессе обучения открываются доселе не известные свойства психики, как то: стопорнуться, скорость реакции не совсем водительская и пр. Я про новичков, конечно. Права получила, теперь, думаю, за руль не сяду - пусть муж возит
читатель, 05 октября 2013 11:01
не-а... Вы не правы! Права получили и сразу за руль, закреплять навык. Ездите с мужем по очереди, день вы его везите, день он вас... Хуже будет, если права у вас проваляются месяц-два, а потом вам приспичит куда-нибудь ехать, вот тут будет обезьяна с гранатой на дороге.
Моя когда права получила, тоже прям боялась, приходилось заставлять ездить. Сейчас ничего, сама садится и спокойно едет.
Читатель, 05 октября 2013 11:17
На инструктора надейся, а сам не плошай. Когда я учился, не мог понять, почему правила еще не изучены, а к вождению по городу допускают. По мере изучения правил приходило понимание, что инструктор порой порет чушь, приходилось спорить с ним и искать истину... Один у меня, пока я ехал, сидел и правила читал.
Сейчас вроде законодатель данный перекос исправил, курсанты будут сначала теорию сдавать, а потом к вождению допускаться. Да, срок обучения, скорей всего увеличится, но это правильно!

А вообще, всех курсантов автошкол можно разделить условно на две группы: первой просто нужны права и они не нацелены на само обучение как таковое, они не выкатывают часы, пропускают занятия и не готовятся дома; вторая же группа наоборот, старается вникнуть во все тонкости ПДД и НАУЧИТЬСЯ водить и соблюдать правила, они уж точно и все часы выкатают и ни один раздел ПДД неохваченным не оставят, несмотря на то, пропустили его в автошколе или нет, и на теории преподавателю задают вопросы, разбирают ситуации, ищут дополнительные источники информации по теме.
Короче, вывод: всё зависит от конкретного человека, а автошкола - лишь инструмент.
джит, 05 октября 2013 11:35
Вот если честно, то у меня только хорошие воспоминания об АШ(Старт). с теоретиком до сих пор общаемся дедушка- супер. Водители отличные (правда не знаю работают еще или нет) 202 девятка. От себя лично-большое спасибо им! потом изучаешь и другие правила - правила 3х Д, не вижу- не еду и тд
Logalaxy, 05 октября 2013 14:11
Поддерживаю. Тоже на этой девятке ездила и преподаватель теории супер!!!
Аленка аноним, 05 октября 2013 11:58
У меня помню была 2 инструктора, один взрослый дядька, который постоянно называл меня дурой, а другой наоборот - хвалил. Так вы не поверите, я больше просилась к первому инструктору, он хоть и материл меня ужасно, зато объяснял за что. И вообще, если вы не материтесь за рулем, значит вы не следите за дорожной обстановкой
715, 06 октября 2013 22:00
Все такие умницы(ые)меньше разговаривать по телефону надо,смотреть на дорогу,соблюдать скоростной режим,вы на себя со стороны чаще смотрите как водите cами?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования