Август 2010
M T W T F S S
« Jul   Sep »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Сдать на права трудно — требования завышены

В Бердске в автошколе дают хорошую теорию, но к практике у обучающихся есть претензии.

44 коммент.
 
В рубрику «Сообщи свои новости» написал Тихон:
— Кто отвечает за контроль работы школы РОСТО и местной ГИБДД?

Я один из тех, кому «посчастливилось» обучаться в Бердском РОСТО на права кат.»В». Если теорию дают хорошо, то в плане практического обучения и приема экзаменов сотрудниками ГИБДД возникает ряд вопросов.

На всем протяжении обучения дают постоянно разные модели машин. Я учился на «Жигулях» следующих моделей: 7, 9, 15, 99, «КАЛИНА». Сменил пять инструкторов. Да, практику получил большую, а результат «не очень».

Представьте: одни машины переднеприводные, другие заднеприводные, карбюраторные, инжекторные, с гидроусилением руля и без него, разные габариты машин и пр. У инструкторов в зависимости от марки машины разные требования по вождению на автодроме.

От этого изобилия курсант просто теряется и толком не может сдать упражнения. А дальше, человек тренировался на «КАЛИНЕ», а на экзамен эту машину, по-прихоти начальника этого заведения не выставили…

Да, если бы я за рулем сидел несколько лет, то я бы на эту проблему смотрел с улыбкой. Хотя, я заплатил деньги за обучение и немалые (24000 р.). Сам процесс сдачи практического экзамена желает, мягко говоря лучшего.

Так, по нормативам РФ, должны на автодроме принимать три упражнения по выбору сотрудника ГИБДД, а принималось четыре вида.

«Из пальца высосанные требования»: типа машина должна встать не только в габариты, начерченные на асфальте, но также стоять строго по-центру, с вымеренным одинаковым отступом по сторонам света. Мотивируют, что черта на асфальте изображает железобетонную стену и водитель не сможет толком открыть дверь(?).

Я прекрасно знаю, что в других городах такой предвзятости нет, что это местное «ноу-хау». Из всей нашей группы 45 человек, с первой попытки сдало всего 2 человека (это менее 1 процента). В солидных городах подобная сдача должна быть не менее 50 процентов, иначе будет поставлен вопрос о рентабельности предприятия.

А здесь всем хорошо, все ходят улыбаются: и начальник РОСТО, и сотрудники местного ГИБДД. Что говорить, лакомое место…

Или в нашей группе собрали непонятно кого? Вот я и возвращаюсь к своему вопросу: «Кто этот бардак должен контролировать?»


Похожие записи

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

(44) Комментариев

  1. Всё в порядке,чем требований больше-тем лучше,ну и подготовка у новичков будет выше!
    Лично я «за» подобные жёсткости!

    Thumb up 10 Thumb down 2

  2. Тихон почитайте походу это ваш случай http://www.lifenews.ru/news/23340

    Thumb up 9 Thumb down 1

  3. 7 лет назад сдавала экзамены в РОСТО. Такая же ерунда. Была изначально на 7-ке, а сдавала 6-ке, у которой руль ходил ходуном….Думаете, какой результат?

    Thumb up 9 Thumb down 0

  4. Тихон, не переживайте. в нашей группе с первой попытки тоже сдали около 5 человек из 30. просто первый раз все жутко волновались, у кого-то руки тряслись, у кого-то ноги неслушались. а на третьей сдаче (сам я сдал с третьего раза) все пришли спокойные как удавы и 90%, если не больше, все сдали без проблем. я обучался на автомате, на механике только на горке часа 2 на убитом Жигулёнке со сжённым сцеплением и тем не менее всё в порядке. совет вам и всем тем, кто сдаёт — примите перед экзаменом валерьянки и дышите ровнее. ни один гаишник не пустит вас на дорогу, если вы на экзамене будете за рулём сидеть с трясущимися конечностями и паникой в глазах :)

    немного об автошколе «Росто». она имеет лучший среди Бердских и Академовскх автодромов. мы, например, с автошколы «Автолюкс» повидали 4 автодрома, 1 из которых вообще имеет вместо асфальтового покрытия плиты с немаленькими швами между ними. первый экзамен наш проходил именно там, можете представить наше негодование :)

    кстати, о событиях в мире автошкол. в недалёком будущем планируется при обучении в права вписывать, на какой коробке обучался человек — автоматической или ручной, и, разумеется, допускать к управлению только к обученной подкатегории по коробке

    Thumb up 9 Thumb down 0

    • точнее, если учился на ручнике, то можешь ездить на любой. А вот если автомат, то только на автомате. Возможно. что это и правильно.

      Thumb up 9 Thumb down 0

  5. Тихон, обозначь свой обычный маршрут следования, чтобы с тобой не пересекаться. А то вылезут на дорогу чайники, газ с тормозом путают. А этот таблеткин походу самый умный здесь. Ну-ну…

    Thumb up 9 Thumb down 0

  6. везде разные правила сдачи
    теорию сдают все сразу, а практику 100% валят, это обыкновенное вымогательство на государственном уровне, чтоб ты за пересдачу еще раз заплатил. только когда я пришел второй раз сдавать, то со мной сидел инструктор и нажимал за меня педали, а я только руль крутил
    через три месяца я попал в маленькое дтп — это стало мне большим уроком

    Thumb up 9 Thumb down 1

    • бред. экзамен проходил на наших глазах — кто проезжал, тот получал права, а кто творил чё попало, тот пересдавал. как в Вашем понимании валят практику? за Вас рулём не туда крутят? если Вы не сдали сами, это не означает, что у других, как и у Вас руки и ноги не из того места растут

      Thumb up 9 Thumb down 2

      • валить можно элементарно. Подставить под знаки, не пропустил пешехода, даже если пешеход не собирался переходить. Да и куча еще вариантов. Главное — это желание завалить,а сделать на практическом экзамене это легко, если конечно в экзамен входит поездка по городу.

        Thumb up 9 Thumb down 1

        • > Подставить под знаки, не пропустил пешехода
          Вы, батенька, похоже, в осадке :) водитель знаков не видит что ли? и пешеходы ему побоку? так таким в любом случае нельзя выдавать права. подстава одна может быть — когда ГАИшник попросит развернуться или остановиться в неположенном месте, так и то инструктор нас предупреждал о таких случаях и как в них нужно поступать, дабы не подставиться — нужно сказать ГАИшнипку о том, что здесь разворот/остановка не положены и, если после этой вашей фразы он будет настаивать на остановке, то это уже не будет считаться нарушением, врубите аварийку и остановитесь
          и напомню ещё один момент — сдача по городу у нас коротенькая 1-3 км, за такое расстояние может умудриться нарушить ПДД только тот, кто действительно ещё не готов получить права

          вспомнился случай с одной машинёшкой на автодроме — моя супруга училась на ушатаной шестёрке горку сдавать, так в этой шохе ручной тормоз так туго затягивался и снимался, что я еле-еле одной рукой это делал, а она двумя руками еле справлялась. вот и прикиньте, каково на такой машине девушкам было учиться :)

          Thumb up 9 Thumb down 2

          • >подстава одна может быть – когда ГАИшник попросит развернуться или остановиться в неположенном месте

            а этого мало? Многие выполнят требования ГАИшника и все. свободен.
            Насчет пешехода побоку,я же сказал, что он не собирался переходить. Но вы как самый адекватный на данном сайте, естественно все знаете лучше всех и всегда правы. Поэтому беру свое сообщение прошлое обратно к себе.

            Thumb up 9 Thumb down 1

      • Элементарно не доехал 20см до стоп линии — НЕ СДАЛ! СВОБОДЕН, вся группа не сдала….никто

        Thumb up 9 Thumb down 0

        • у Вас там с линейкой ходят что ли? кому сказки-то рассказываете?

          Thumb up 9 Thumb down 3

          • Впринципе, согласна ….но вот по поводу того
            , что некоторые реально с линейкой ходят-правда! Подруга сдавала(не в РОСТО) — все было отлично, сказали остановиться-остановилась, а ей : «А Вы уверены, что здесь есть 3 метра до сплошной????» -она «ну Да». Ну и че вы думаете — выходит он с рулеткой и реально замеряет расстояние ….Благо она меткая на глаз….оказалось 3м 30см…..

            Thumb up 9 Thumb down 0

        • за стоп линию главное не переехать! тот кто не сдает с первого раза,значит не может этого сделать,значит нет уверенности в действиях кандидата.тот кто с третьего не сдает,также не уверен в автомобиле!!! и значит будь на дороге опасная ситуация ,кто даст гарантию что «чайник» купивший права не погубит себя или других людей? я считаю так,не умеешь учись,не выходит учиться — есть такси!!
          ;)

          Thumb up 9 Thumb down 1

  7. А реалии жизни ещё жёстче.Хотя конечно надо сказать не всё так просто,как кажется.У них будто команда поступила-завалить надо,вот они и стараются.Когда,то и я попал под их подставу на экзамене.

    Thumb up 9 Thumb down 0

  8. Люды вы с луны свалились? Уже давно все знают сколько стоит сдать экзамен с первого раза. Для категории B-5000. для BC-7000. Цены этого лета. Причем валят вождение, реально вымогая деньги.

    Thumb up 9 Thumb down 1

    • Я уже третий раз не могу сдать экзамен…кому бы заплатить, да не знаю, даже с валерьянкой сердце из груди выскакивает и какую-нибудь ошибку под конец и совершаю…устала жутко(морально)

      Thumb up 9 Thumb down 0

  9. Петров делает шумахера

    Ну раз тут все травят байки, то вуаля.

    Годиков эдак 5 назад, сдавал в автошколе Старт. С первого раза даже инструкторы сказали не сдашь. и не парься даже. Меня мучал вопрос, почему не сдам ? Кто заставит меня это сделать и как — вот что меня интересовало. Учебной шохой с заедающим ручником и специальным образом отстроенным зажиганием (глохла уж очень резко, при малейшем падее оборотов), я натренировался выполнять все упражнения практически идеально. Согласен, делать упражнение на тренировке и на экзамене разные вещи. Но когда сел в машину с усатым дядей в синей форме все сразу понял! Он всячески воздействовал на водителя, говорил, задавал какието странные вопросы, оногда кричал и даже делал вид что чуть ли не выпал через лобовое стекло при малейшем торможении. Цирк был еще тот! Вобщем низачет ставился сразу если ты заглох, резко затормозил (тормоза на учебках сами знаете как настроены?), не дай бог заехал за какуюто линию или не в той последовательности дернул за ручник! Причем, на занятиях инструктор говрил одну последовательность выполнения упражнений, а на экзамене принимающий майор придумывал совершенно иные…вобщем сдали все со второго раза, причем принимающий уже сидел метрах в 30 от машины на лавочке и с закрытыми глазами принимал…

    Thumb up 9 Thumb down 0

  10. Пенсионер

    А в наше время было по-другому.
    Правда я учился в автошколе ремеслу и права у меня профессионала, но учили жёстко! (И было это давно. Ещё в 69 прошлого века.) Помню заглох, трогаясь…

    А чё! «Кривой» стартер в руки и вперёд! Мужик я был упёртый… короче за руль потом неделю не пускали… вся кожа с ладоней как рукавица слезла… зато больше инструктор меня не «гонял»… дураков (говорил!) надо беречь!

    Но «препы» были те ещё!
    Спасибо им.

    Thumb up 9 Thumb down 0

  11. С первого раза сдают экзамены только те, кто заранее подсуетился и проплатил. Это факт. Так что, Тихон, не берите близко к сердцу, сдадите когда-нибудь все-равно.

    Thumb up 9 Thumb down 1

  12. а майор наш — это вообще жескач…..

    Thumb up 9 Thumb down 1

  13. В одном Тихон прав-при обучении должен быть один инструктор и одна машина. Взывать к совести ГАИшников на экзамене-бесполезно!

    Thumb up 9 Thumb down 0

  14. Те, кто на дорогах устраивает «маленький шухер», они как правило, покупают машины вместе с правами и на требования ГАИшников им наплевать. В нашей стране, законы сушествуют только для бедных!

    Thumb up 9 Thumb down 0

  15. От игры слов суть не меняется.

    Thumb up 9 Thumb down 0

  16. В 81 году сдавал экзамены на кат.С.Честно отучившись от военкомата.Я был полностью в себе уверен,на отлично знал правила.Но вот незадача как раз произошли очередные изменения в ПДД.И эти деятели из ГАИ выдали для решения экзаменационные карты те по которым мы и учились,а вот ответы (…) проверяли уже по новым.Конечно не соответствие в ответах,конечно не сдал.Спасибо Батраку Ивану Яковлевичу помог доказать мою правоту.

    Thumb up 9 Thumb down 0

  17. У нас в школе, в 9-10 классах, вместо уроков Труда было Автодело — 2 часа в неделю. Изучали ПДД, Устройство автомобиля и Вождение. Была отличная материальная база — двигатели ЗМЗ-66 и ЗиЛ-130 в разрезе, огромные цветные плакаты по электрооборудованию, тормозной системе, трансмиссии. Практику и вождение проходили на УралЗиС и ГАЗ-51. Перед выпускными экзаменами (в мае), в присутствии инспектора ГАИ сдавали экзамен по этим трём дисциплинам. При успешной сдаче экзамена выдавалось Свидетельство (с оценками). По достижении 18-летнего возраста, предъявив это Свидетельство в ГАИ, получал Удостоверение водителя категории С — без дополнительных экзаменов. Если же хотел получить дополнительно категории А и В, то платил в кассу 1,5 рубля (за каждую категорию) и сдавал вождение на мотоцикле и легковушке.

    Thumb up 9 Thumb down 0

    • Ну точно. Правда у нас на трудах не было. Но кто хотел-грамотно и бесплатно парни получили. У нас, и в каждой почти школе был для этого свой Газ-51. Надо было при социализме права получать. А я в ВИА видать заигрался… А сейчас вас почитаешь так вообще с этим полная ж…

      Thumb up 9 Thumb down 0

  18. Училась в РОСТО

    В Бердске сдавать на права гораздо проще, чем в Новосибирске! У нас нет ни трамвайных путей,ни разметки,движение не такое интенсивное. Если чему-то действительно научились в автошколе,то есть реальный шанс сдать с первого раза без всяких предварительных договоренностей (по себе знаю). А если для Вас составляет трудность встать ровно посредине,то практикуйтесь и совершенствуйтесь дальше,рано Вам еще в самостоятельное плавание, а то прижмутся на парковке к соседней машине и вылазят «щучкой»,если не вообще через пассажирскую дверь! А если с таким новоиспеченным водителем еще и детки едут,которые открывают двери с широким размахом и калечат новенькие красивые машинки,при этом такой «чайник» тупо сматывается,то это вообще ахтунг! отдельную причину для моего возмущения составляют «обезьяны»,по-другому не назовешь, не умеющие выезжать из парковки и опять же царапающие чужое имущество и сматывающиеся с места преступления! Накипело это все просто!
    Машины заднеприводные в РОСТО конечно жестокие,но тем не менее, на них можно научиться ездить, сдать, пересесть на автомат и больше не вспоминать об этом кошмаре!
    И не надо обвинять в своих проблемах автошколу и ГИБДД, ведь по большей части,все зависит именно от ВАС!

    Thumb up 9 Thumb down 0

  19. Инкогнито

    Сдавал экзамен в РОСТО этим летом. С 1-го раза автодром и город сдал у нас один человек, но на второй экзамен пришло уже 20 человек (группа 30 человек). Со 2-го сдало 8-10 человек, но на третий пересдавать пришли 7-мь :)

    Ситуация такая
    1. Сами валили, как попало парковались (первые два раза экзамен сдавался параллельной парковкой и заезд в бокс, быстро отсеялись 30 человек)
    2. ГИБДД было строго к сдающим, 4 балла это не сдача, но они не сдачей считали когда ошибка была на 3 балла
    Причина вот в чем с 1-го раза «сдают» те кто заплатил или за кого попросили (родственники всяких чинов) По не сложным математическим подсчетам в моей группе таких было 9-ть человек :) Происходит так, те кто заплатили или договорился, садятся в машину валят парковку, но им вместо не сдал пишут СДАЛ и говорят «права придешь получать в субботу, выходи грустный из машины, покидай полигон»
    Самое интересное у них есть листок с фамилиями, где они пишут – или + после сдачи обучаемого, но в этом листке уже сразу плюсы проставлены (сам лично видел).

    Автошкола хорошая, персонал супер от и теории до практики, инструктора обучают хорошо, на экзамене всячески пытаются помочь (ГИБДДшник заужал дорогу чтобы при параллельной парковки носом не вписаться, так инструктора пока он не видит на место все ставили. В городе жестами помогали, но мы с большими глазами конечно их не видели:)), хотя с машинами на сдачу конечно косяк, первый раз сам завалил, второй раз мне дали не ту машину (ездил на 15-ке, дали 9-ку, непривычно). С третьего раза всё сдал. Сам поспокойней стал, да и принимающий экзамен уже был не так строг. сам вытягивал, давал некоторым повторно заехать, во общем кто не сдал с третьего раза те уже совсем переволновались и машина их не слушалась. ГИБДД сами начинают помогать с 3-го раза, все возможные поблажки дают, вторые попытки.

    Вывод такой, если дорого время то плати, если время есть и уверен в себе то со 2-го — 3-го раза сдашь без проблем, ни кто не будет тебя валить специально сам завалишься.

    Авто школа РОСТО плоха только ценной:)

    Thumb up 9 Thumb down 0

  20. А ездить по дорогам вы тоже планируете на машине автошколы? У меня было всего 8 часов практики на 3 разных машинах, а сдавала я вообще на четвертой. ))) Вы же не на конкретной машине учитесь ездить, а в принципе, управлять транспортом!

    Thumb up 9 Thumb down 1

  21. Тоже из РОСТО

    Училась в РОСТО в прошлом году, причем исключительно с одним инструктором и на одной машине, хотя можно было маневрировать, чем пользовались в группе многие. При сдачи вождения по городу попала на другую машину, отчего сильно перенервничала и имела со стороны экзаменатора мелкие замечания, но экзамен сдала с ПЕРВОГО РАЗА, хотя никакого блата не имела, да и денег не платила (жалко стало). У нас сдали с первого раза 30% . Точно знаю были блатные, насчет взяток (кто давал) не знаю, а со второго раза (как слышала) сдали почти все остальные. Точно знаю: чтобы сдать автодром, нужна собранность и спокойствие, ну и по возможности побольше практики, а при сдаче по городу как повезет: какой участок пути попадется. И большое спасибо инструктору, подготовил отлично (уже год постоянного вождения на своем авто, и слава богу ни одного ДТП). А Вам удачи и везения (да, и наверное, вы несерьзно относились к практически занятиям)

    Thumb up 9 Thumb down 0

  22. Пусть валят, меньше умников на дороге будет, а то посмотришь едет с !
    А сам в шахматы на дороге играет. Отучился, АСом стал, можно летать……

    Thumb up 9 Thumb down 0

  23. B-категорию сдавал в другом месте, а вот А довелось добавлять к правам уже в Бердском РОСТО. Так вот — сдача на B, парковка «точно посередине», разные машины и так далее — это все детский лепет.
    Во первых — количество практики приблизительно равно получасу за весь срок обучения, за одно занятие автодром можно успеть проехать один-два раза, с мотивацией вида «мотоцикл у нас один, а вас вон сколько». Этот 1 — это Минстк 1989 года рождения.
    Во вторых — постоянную смену машин нам с лихвой компенсировал тот же Минск, у которого сегодня момент полного зацепления дисков сцепления находится почти у конца хода рукоятки, а к следующему разу — у начала. То же самое можно сказать и о реакции на рукоятку газа. Так же и КПП — сегодня выключение в нейтраль может пройти нормально — а завтра ты пять минут будешь клацать с первой на вторую и обратно, пытаясь попасть в нейтраль.
    Да, к этой всей радости — индикатор нейтрали, предусмотренный на всех мотоциклах, как раз потому, что нейтраль находится между первой и второй, — не работал. И чинить его никто не собирался. Ну, о том, что данный экземпляр не имел переднего тормоза, стоп сигнала, поворотников и фары, а также заводился только через 5-10 минут терзания кик-стартера, не имеет смысла даже упоминать — это почти не доставляло каких-либо проблем.
    (мы все время обучения думали — нас 30 человек, сдали мы по 10 тыр. получилось 300 тыр. Неужели автошкола несет столь огромные накладные расходы, что не может позволить себе купить раз в сезон новый Yamaha YBR125, на котором учат все автошколы в Новосибирске (его цена в салоне — 68 тыр), а в сезон РОСТО проходят две группы категории «А». Ну или на худой конец новый Минск (их до сих пор делают, только с хондовскими моторами и КПП китайского производства), его цена еще меньше.)
    В третьих — сама площадка для тренировки и сдачи экзамена…
    После первой попытки сдачи (не сдал никто кроме троих «специально приглашенных гостей», которых мы в процессе обучения и в глаза не видели), я полез почитать правила сдачи экзамена на категорию «А». И выяснил там множество удивительных вещей — оказывается, из всей площадки (четырех упражнений), этим правилам соответствовала только ширина «колейной доски». «Восьмерка» должна иметь «коридор» шириной 1метр, у нас ширина коридора «восьмерки» варьировалась от 60 до 80 см. и в этом коридоре с габаритами Минска существовала только траектория с погрешностью +-2 сантиметра, которая позволяла удержать и переднее и заднее колесо мотоцикла внутри коридора. Расстояние между конусами на «змейке» — должно было быть не менее 3 м. У нас было 2. Наезд на разметку ошибкой не должен считаться, только пересечение линии разметки, у нас — ну вы поняли…
    В общем, нас даже валить не надо было. На «восьмерке» сыпались почти все. Тех, кто по единственно возможной траектории ее все же проходил, добивал Минск — глох, терял тягу на низких оборотах и всячески демонстрировал свой неукротимый характер. После первой пересдачи наша группа поредела всего лишь на 3 или 4 человек. Такими же порциями покидали мы школу и дальше. Это было скорее дело случая — удержишь ли ты траекторию в этот раз, не взбрыкнет ли Минск именно под тобой. Я сдал с четвертого раза. Говорят, последние пережили 7 сдач :)

    Thumb up 9 Thumb down 0

  24. с экзаменов пришла БЕШЕНАЯ …))))…училась на заднеприводной семёрке а экзамены пришлось сдавать на переднеприводной, включаю по привычке первую скорость(как на семёрке) а машина катится назад…)))инструктор говорит — всё выходи не сдала, ну и как мне реагировать..?)))) вобщем не сдала с первого раза — пойду возьму пару платных уроков на переднеприводной и приеду на пересдачу…..эээххххх)))))) :-D

    Thumb up 9 Thumb down 0

    • у переднеприводной машины задняя скорость находится там где передняя скорость у заднеприводной семёрки (ржака)…))) :P

      Thumb up 9 Thumb down 0

  25. Когда я при сдаче города подъезжал к стоп линии, гаишник резко затормозил и сказал, что я бы на эту линию наехал, хотя до нее было больше метра. Поставил 5 баллов за вмешательство и досвидания.

    Thumb up 9 Thumb down 0

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".

Ознакомьтесь с правилами комментирования

Новости компаний

Все новости компаний

Все акции и скидки

Скидка 500 рублей на услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО!.