-9°
Поиск
Главная Политика Экономика Общество Происшествия Сообщи свои новости Спорт Газета в образовании Отдам даром
reallife: Русско-немецкий дом в Бердске...
Анюта: Где готовят вкусный кофе? март 2010
reallife: Вопрос админу?
witnes: платить или нет?
Олеся Зайцева: обращение в прокуратуру
наши новости
Бердчанка проиграла суд за детсад11
Главный врач Искитима под уголовным делом24
В Бердске пандусы опасны для инвалидов3
«Автоледи-2010»: дамы доехали до финиша (видео и фото баллов участниц)41
Что нужно, чтобы бердская милиция стала идеальной20
Подростки в Бердске заставили сверстников вывернуть карманы21

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Нужно ли муниципальному чиновнику высшее образование?
Результаты
архив
Март 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев «-»  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

В Бердске подан первый иск в суд за место в детсаду

принтер 28.01.2010 Галина Жильцова. Фото из архива Олеси Зайцевой. 48 коммент.

Бердчанка требует дать сыну место в детском саду и компенсировать ей моральный вред

Олеся Зайцева в суде отстаивает право своего сына Даниила Саночкина на место в детсаду

Олеся Зайцева в суде отстаивает право своего сына Даниила Саночкина на место в детсаду

В бердский городской суд поступил первый иск от жительницы Бердска, добивающейся своему двухлетнему сыну места в детсаду. На 29 января назначена беседа мамы ребенка Олеси Зайцевой с ответчиком в лице юриста управления образования Татьяны Смирновой.
Олеся Зайцева считает, что местная власть не выполняет нормы законодательства, по которому все дети имеют право на доступное дошкольное образование. Сын Олеси записан в очередь в детсад №28 с мая прошлого года. Его номер сейчас 68 и до школы ребенок не попадет в группу.
- Город лишает меня возможности дать сыну полноценное образование, а моя семья лишена господдержки, – объясняет истец, подчеркивая, что вынуждена сидеть дома с подросшим ребенком вместо того, чтобы работать. Обиду за ущемление прав сына и переживания за его будущее мать оценила в 100 тыс. рублей.
Иск в суд она подала после своей официальной переписки с бердским управлением образования и местной прокуратурой. Начальник управления Римма Ильюшенкова, отказав Даниилу Саночкину в предоставлении места в детсаду, как альтернативу исполнения закона «Об образовании» предложила его родителям использовать возможность посещения платных групп.
Посчитав, что попрано право на гарантированное законом ее сыну общедоступное бесплатное дошкольное образование, Олеся Зайцева обратилась в прокуратуру с жалобой на действия управления образования. По ее мнению, сын сможет получить путевку не ранее чем через 8 лет. Но прокуратура Бердска не нашла подтверждения нарушений конституционных прав и гарантий ребенка. Старший помощник прокурора Бердска Наталья Ильичева написала в ответе, что незамедлительное зачисление Даниила Саночкина в детсад возможно только при наличии свободного места. А контроль за соблюдением очередности в детсады, в частности наличием свободных мест, лежит, по словам Натальи Ильичевой, на родителях как законных представителях своих детей.
Родители бердских дошколят лишь мечтают о прозрачности очередей и с лета прошлого года добиваются от власти публикации в электронном виде на сайте www.detsad.kurer-sreda.ru списков очередников. Хотели бы контролировать, как отмечает Олеся Зайцева, входящая в актив добровольческого родительского движения «Дайте детям детский сад!», но не могут этого сделать из-за того, что заведующие детсадов держат информацию в секрете. Тетрадок, в которых ведутся списки очередников, родителям не показывают, ссылаясь на то, что это служебные сведения. Максимум, на что могут рассчитывать родители, это на то, что им при их обращении назовут номер очереди их ребенка в детсад.
Газета «Курьер.Среда.Бердск» направила редакционный запрос в управление образования Бердска — попросили предоставить списки очередников для публикации на сайте. Эти списки, как ранее поясняла начальник управления образования Римма Ильюшенкова, уже составлены по всем детсадам и переданы в областной департамент образования, который планирует сделать общую областную базу детей-очередников.
Сейчас телефон Олеси Зайцевой, как она говорит, не смолкает: около 40 родителей интересуются, как составить иск в суд. Некоторые из родителей пока ждут ответы из прокуратуры и тоже готовятся судиться с местной властью. По мнению родителей, власть обязана выплачивать компенсацию тем, кто не может устроить своих детей в детсады из-за дефицита мест.
Борьба за детсады объединила два города. Бердчанка активно общается с жительницей Новосибирска Александрой Мелиховской, которая судится с детсадом и районным отделом образования.

От редакции:
Смогут ли родители отстоять право своих детей на детсад?
VN:F [1.8.2_1042]
+19
понравился
материал
?
-2
Люди говорят
По теме

Комментарии (48)

  1. Александр   28 января 2010 15:33

    Детские сады это один из серьезнейших вопросов. Было их много. Но в период распада СССР растащили детские сады, переориентировали их под другие функции, хотя обещали не переориентировать. И получилось у нас что сами рвем и сами ревем. Возможно настало время заставить тех, кто приватизировал детские сады и не использует их по назначению, чтобы они сдержали свои обещания и начали использовать по назначению Это будет справедливо. Только надо правоохранительным органам заняться этим вопросом, не ссылаясь на какие то сроки исковой давности. В этом вопросе не должно быть давности, т.к. не выполнено обещание перед детьми.

    • … а кто купил бывшие детские сады? Кто правил бал при приватизации гос.собственности? Они самые, с толстыми задами, современные хозяева жизни – родственники, кумовья, сваты нынешних чиновников, ибо… те же «рожи» нами правят… перекрасились слегка, да обнаглели в разы…

  2. Юридические и Финансовые услуги в Бердске
    www.vesberdsk.ru
    Компьютеры, Связь, Интернет в Бердске
    www.vesberdsk.ru
    Реклама от Курьер-Среда

    Я не смотря ни на что, верю в справедливость и в институт суда и в деда Мороза…
    И буду искать эту самую потерянную справедливость если не здесь, то выше.
    Как говориться дорогу осилит только идуший (а не лежащий на диване) :)))
    Мне надоело, что мне в лицо плюют, зная о своей мнимой «безнаказанности». Кидают фразы: «ничего у вас не выйдет,….. не с теми борешься….. все сидят дома и ждут и вы ждите…..такая система очередности, надейтесь как все….»
    Кто устраивает такая система, пусть и терпит, а я НЕ ЖЕЛАЮ больше! Надоело!!!

    • Вы молодец!Отстаивайте свои права и не сомневайтесь,все получится.Они начали боятся людей ,которые наконец-то читают законы,подают в суд и отстаивают свои законные права.Удачи!

  3. Я сталкивался с этой проблемой.И по великому блату устроили ребёнка,но восем тысяч рублей (это блат называется)всё равно дали на лапу. А по очереди не реально попасть.Пока администрация города не возьмётся за контроль толку не будет.Хотя и в Администрации тоже порядка нет-тоже все на лапу берут.Так что замкнутый круг.

    • Пока идешь по этому кругу, он и остается замкнутым. А если попытаться выйти из него?
      Я не белка, что бы бегать в установленном чиновниками (они же заведующие, должностные лица и другие не менее заинтересованные лица) порядке. Есть закон, а исполнения нет!
      Вот и посмотрим на каком этапе моих мытарств, эти лица вспомнят об обязательности исполнения закона.

      • и почему нужно давать на лапу???
        Здесь дай, там дай…я денег не рисую!
        Да и противно давать… слащавые лица так улыбаются противно…гадко!

        • А если просто бросить? В поросячью харю?

        • У меня брат писал письмо президенту потому что тоже не мог моего племянника устроить в детсад. Даже предоставляли фото (возле подъезда весело объявление о продаже места в детсад ребенок 2005 года). Это что такое твориться, уже в наглую просто действуют открыто. К сожалению все безрезультатно, из Москвы пришла бумага, ее передали в Новосибирск и на этом все стихло….

        • подросток, ищуший подработку!   31 января 2010 17:17

          Ирина.
          Вспомните, как детсады грабили (при том же Терепе и Ярковой!!!). Грузовиками разбирали имущество, открыто воровали… Это не так давно было -в 1998-2000…. Что же вы ждете – правая рука чтобы левую ловила? Правильно делает г-жа Зайцева – с бюрократией надо говорить на языке бюрократии, без переводчика.
          Да и сама администтрация не гнушается до сих пор занимать детсад по Маркса 29!. Городской центр детского творчества, под прикрытием которого не возвращают сад городу – дойная корова тех же родителей! Все откровенно до глупости пошло… А жаль – все под Богом ходим. Ув. администрация, посмотрись в зеркало

  4. Металлы в Бердске
    www.vesberdsk.ru
    Автотранспорт в Бердске
    www.vesberdsk.ru
    Реклама от Курьер-Среда

    Олеся, молодец!

  5. Олеся Зайцева – очередная искательница сложных решений .
    Не олучится ничего!

  6. А простой способ это какой? Если не секрет.

  7. Простите, мне очень интересно – назовите перепрофилированные детсады в Бердске… Я только один знаю – на Маркса – где сейчас Комитет по делам молодежи (раньше садик «Дюймовочка»). А где еще?

    • На Маркса возле дома №5, там ещё гороно, по-моему.

    • На 11 квартале, где сейчас «Школа развития – Весна» очень хороший детсад был -»Золотая рыбка», на 21 квартале, где сейчас -Соц. защита.

  8. Товары для животных и Ветеринария в Бердске
    www.vesberdsk.ru
    Где СТАТЬ КРАСИВОЙ в Бердске?
    www.vesberdsk.ru
    Реклама от Курьер-Среда
    Пенсионер   29 января 2010 09:20

    ***…Старший помощник прокурора Бердска Наталья Ильичева написала в ответе, что незамедлительное зачисление Даниила Саночкина в детсад возможно только при наличии свободного места. А контроль за соблюдением очередности в детсады, в частности наличием свободных мест, лежит, по словам Натальи Ильичевой, на родителях как законных представителях своих детей…

    ….Тетрадок, в которых ведутся списки очередников, родителям не показывают, ссылаясь на то, что это служебные сведения….***

    А вот и фамилии появились!
    Есть на кого…
    И этого «страшного» помошника прокурора… туда же…
    (Понимаю, что всё, в конце концов, всё равно попадёт в руки очередного чинуши…)
    Но он ведь может оказаться не родственником и не знакомым!

    (Или «энтих» можно убрать только самоотстрелом? А вы как думаете? Если закона нет может ли (и должен ли?) человек принимать решения самостоятельно… Вобщем, вынужденная мера…)

  9. Вопрос звучит по-КВНовски. Ответ – как решит федеральное жюри. А оно против власти не попрёт. Одна кормуха.

    • Не могу с вами согласиться, если правосудия нет, то и надеяться не на что…

      554имвнкн6ка7

      • Я болею за Вас и поддерживаю, но если бы было правосудие и почитание законов, не было бы унижения людей и издевательства над детьми в прямом смысле.

  10. на торговом, там раньше «Сюн» был и «Эврика»

  11. Только что вернулась с предварительной беседы. Ведет дело судья Плужников. Даже если он не удовлетворит мой иск, я ему все равно безмерно благодарна, за то что поставил представителей УО на место. Ответчики как всегда » мест нет для всех….сады переполнены…а если все так пойдут….и как старая пластинка бла-бла-бла» я уж приготовилась слушать заученые речи, а судья так безапеляционно «истца интересует только его ребенок, поэтому только о нем и будем говорить». А представители и растерялись. Ведь кроме своих речей про «маштабность» проблемы ни о чем говорить и не могут уже…а конкретно к моему сыну это не имеет никакого отношения.
    Это была только беседа, посмотрим что будет на слушании, которое назначено на 8 февраля в 16-30. (судья предлогал на 02.02, но ответчики сказали, что всем управлением в Родину на мероприятие идут и никак не смогут в суд попасть :))))

    • Олеся, вы молодец! Удачи!
      Пусть вам прибудет сил в этой борьбе!
      И пусть у вас получится создать прецедент!

    • Ага, у них там очередной «симпозиум» трудовых коллективов. Что там делать? Обсасывать и лебезить.

    • Светлана   31 января 2010 21:57

      Моему ребёнку 21 год и проблема с адами была почти всегда (кроме годов перестройки). Скоро у меня будет внук или внучка, и мне не хотелось бы чтобы ваш сын попал не по очереди. Ваш сын стоит 68-ой, а чем хуже те дети, которые перед вами? От решения суда детский сад шире не станет. И зачем Вы так плохо говорите о заведующих? Это Вас не красит. Про какие лапы идёт речь? Вы о чём? Вам предлогали заплатить взятку? У Вас есть возможновть находиться с сыном до трёх лет. Никто, кроме мамы, не обеспечит достойный уход ребёнку. Вы сами приняли решение стать мамой и знали ,что будут трудности разного плана. А про прозрачность очереди Вам ответила начальник управления образования, всё увидите на областном сайте, который будут контролировать департамент НСО!

  12. Татьяна   29 января 2010 11:15

    Хотелось бы отметить, что в советские времена такая же проблема стояла. В детский сад попасть было очень трудно. Через профкомы и парткомы пытались втолкнуть детей. На сегодняшний день таже картина. Предлагаю Олеся, как молодму поколению, не искать проблемы в судах и др. органах власти, а создавать мини, и тому подобные детские дошкольные садики своими силами. На сколько я вижу около вас собрались большая команда единомышленников, так флаг в руки. С этой командой вы можете достигнуть много. И хочу сказать, Управление Образования рады бы всех устроить детей, но не может. Новое время диктует по-новому надо жить.

    • Дааа…. мини сады????
      Это далеко не новость! Мы предлагали не раз Ильюшенковой создание подобных альтернатив. Только ответ один – не положено! нет правовой основы! УО за них отвечать не будет!

      • Светлана   31 января 2010 22:09

        Татьяна имела ввиду не государственные мини сады, можно объединиться нескольким мамам и помогать друг другу. Среди таких мам есть с педобразованием, которые могли бы за небольшую плату осуществлять уход за несколькими детьми.

    • Татьяна, вы, видимо, бесплодная? Как можно так писать?
      Почему она должна отдавать ребенка в платный сад либо САМА создавать сад, если у ее ребенка есть конституционное право бесплатного и притом ДОСТУПНОГО образования?
      Например, есть школа. В ней по каким-то причинам нет мест (искусственно ли создается дефицит, или еще что). Ребенок может туда попасть в 1 класс либо годам к 18-ти, либо за 20-50 тысяч рублей (знаю лично людей, которые платили именно столько). И вы предлагаете не властям огранизовать дополнительные места в школах, открыть еще школы, а матери самой открыть школу??? Бред!

      • Бред, конечно. А какая это школа пристижная? В Бердске. А то мы
        непристижную закончили.

  13. Олеся – молодец!!! Так деражть!!! И один человек может изменить систему. Однозаначно, государство не может выполнить пункт Конституции, что бы там не говорили! Когда исков будет не два, не три…. надо верить в то, что эта проблема сдвинется с места. Вообще, бердчане молодцы, тему детсадов подняли и не опускают. Бог в помощь, да лидей справедливых. И не останавливаться – идти и идти вперед. Быть примером для одних и страхом для других. А всем, кто считает, что ничего нельзя изменить, скажу – может сразу лапки сложить да и не делать ничего – все равно умрем рано или поздно… Но каждый здравомыслящий человек хочет не просто жить, но жить хорошо, качественно, не боясь за будущее своих детей, чувствуя защиту государства. Пока же мы чувствуем себя загнанными в угол, без прав, без голоса…. Но кто изменит это, как не мы? Мы должны делать свою жизнь лучше, почувствовать свое достоинство и добиться уважения себя властью. Доказать, что слово гражданин должно писаться с большой буквы!

  14. Олеся, боритесь за «садоустройство» только своего ребёнка. Если Вами создастся прецедент, УО придётся либо потесниться, либо админе расстроиться садами. Они сейчас не думают о будущем, а потом, МОЖЕТ БЫТЬ, они отрастят себе ещё извилины. Не говорите за Иванова, Петрова, Сидорова………-они сами прийдут.

  15. Олеся Зайцева, искренне желаю вам одержать победу…

  16. Пенсионер   30 января 2010 07:40

    ***…Я не смотря ни на что, верю в справедливость и в институт суда и в деда Мороза…***

    Спасибо Вам за…

  17. Ага, прям так раз и положительное решение. Наивность. Это же политика, а не частный иск. Кому надо создавать прецидент? Ведь еще нигде по Росии подобный иск не выигран. Не задумывались почему?
    Просто это будет означать революцию в образовании, причем далеко не в масштабах одного Бердска. Родители многих городов ждут хотя бы одного положительного решения, что бы закидать мерии исками.
    И вы решили, что именно у вас это получиться? Одной? Без юриста? На голом интузиазме?

    • 1) Если так рассуждать, то остается только сидя с ребенком в песочнице тихонечко роптать.
      2) Если кто-то просто ждет, значит его это устраивает. А кого не устраивает – идет в суд для защиты своих прав.
      3) Я не одна, я с сыном!
      4 и самое главное ) Правосудие – беспристрастно и вне политики. Если бы все законы были только на бумаге, то жили бы мы на военном положении. И не было бы даже видимости благополучия.

      • К сожалению, его нет. Не в укор – снимите розовые очки. При явном благополучии не нужна борьба за права. Но в песочнице сидеть нельзя.

        • Пенсионер   31 января 2010 07:04

          Китрн!

          Я тоже далеко не младенец…, но я готов в ногах ползать у людей, которые (в своей наивности?) готовы не «сидеть в песочнице», а что-то (хоть «что-то!») делать?

          Или, всё-таки, война?

  18. Может быть я и наивна….Но когда терять уже нечего, когда надоедает быть униженной, когда понимаешь, что вокруг беспросветность, то хочется вырваться из этого замкнутого круга…встаешь и идешь вперед за лучиком надежды, а это правосудие.

    Вооружилась принципом «каждое НЕТ, приближает нас к ДА», и не обращаю внимания на отказы, закрывающиеся двери, негатив чиновников, равнодушие прокуратуры и т.д.
    Даже если иск не удовлетворят, я не буду рвать волосы, я восприниму лишь как очередное НЕТ. И пойду дальше, выше…

    Если вся судебная система скажет мне НЕТ, даже это не станет концом, т.к. я просто создам для своего ребенка свой садик, с такими же лишенными прав детками.

    Откуда у людей столько пессимизма? Ведь всегда есть куда идти, неужели вы не видите?!

  19. Cнегопад   31 января 2010 13:41

    У нас очень пассивный народ. Если бы все отстаивали свои права как Олеся, то мы не получали бы некачественных услуг в таком большом количестве в сфере услуг(торговля, жилищно- коммунальное хозяйство, медицина …) Если бы большинство подавали бы заявление в суд, то мы жили бы лучше. Нас унижают только потому, что мы позволяем это делать. Люди не уважают себя.
    Олеся – Вы молодец!

  20. Александр   1 февраля 2010 08:46

    странно, но только по К.Маркса насчитал 4 (!!!) перепрофилированых детсада… Худ.школа «Весна».. пусть останется, все же с детьми там работают и без этого никак… Далее КДМ – кому он нужен?! Затем Соцзащита…и в самом конце, возле бывшей столовой №1 – там-то что сейчас?!
    Таким образом насчитали 3 помещения, которые можно смело передать УО под сады (Соцзащиту в Администрацию…КДМ в УО) :)

  21. Изменения в АК в сфере образования

    «Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций

    1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

    влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.»

  22. Олеся, безусловно, Молодец! Своим примером даешь не только пищу для размышлений, но и руководство к действию!!!!

  23. Сегодня прошло предварительное слушание, на котором как и следовало ожидать управление образования представило бумагу за подписью Ильюшенковой о том, что они не могут быть надлежайшими ответчиками, т.к. являются структурной единицей администрации. Ответчика сменили и назначили на 25 уже беседу с новым ответчиком – администрацией Бердска.

    Но вот остается непонятным для меня: почему распределять детей и отказывать им УО может, а отвечать в суде за свои действия и ответы нет?

  24. Прошла беседа с представителем администрации, на 10 марта назначено основное слушание.

    • Случайная   26 февраля 2010 20:47

      Долго не могла отделаться от мысли, что что-то подобное в нашем городе уже было. И наконец вспомнила – прямая аналогия с программой расселения вехтого жилья! Она была создана в 2003 году на 10 лет. Но сразу же пошло огромное недофинансирование. Жители возмущались, подавали в суд и выигрывали эти суды, перемещаясь со 120 места на 10-е (после тех, кто выиграл суд немного раньше). Но и вступившие в силу решения суда город не выполнял – не было денег. Счастье свалилось с небес (читай – Москвы), когда в 2007 году создали фонд содействия реформированию ЖКХ, в рамках которого осуществлялись программы кап ремонта и переселения. Тогда и только тогда были расселены жители. Все. И те, что по судам, и те, что просто стояли в программе.
      При всем при том, я согласна с Олесей в той части, что надо шелевиться самому, и шевелить администрацию. Может тогда очередь в сады будет сокращаться не на 150-200 человек в год, а хотя бы в 2 раза быстрее. Вот только методы я предпочитаю менее радикальные. Но это уже от характера и темперамента зависит.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесьТогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".

Ознакомьтесь с правилами комментирования

подписка
Получайте обновления сайта в ваш почтовый ящик:

А еще есть обновления в Twitter

добавить на Яндекс